В Запорожье врачи вносили в систему Helsi придуманные болезни пациентов

В Запорожье врачи вносили в систему Helsi придуманные болезни пациентов.

В Запорожье врачи вносили в систему Helsi придуманные болезни пациентов. Фото: ml10.zp.ua

События
03 августа 13:27

В Запорожье два врача 10-й городской больницы вносили в систему Helsi фейковые данные о приемах пациентов и их болезнях.

В реестре судебных решений говорится, что одна из медработниц за несколько месяцев внесла в систему данные о 68 фиктивных приемах, а другая о 61.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации

Отмечается, что одна из пациенток получила сообщение о приеме у дерматовенеролога и у нее подозрение на сифилис. На следующий день запорожчанка подала обращение к директору 10-й больницы и полиции.

После этого "схему" двух врачей разоблачили и судили. Им вынесен приговор в виде штрафов – 35 700 гривен без лишения права занимать определенные должности.

Согласно данным дела, в августе 2022 года врач-дерматовенеролог с использованием личной электронной почты и пароля совершила вход в систему helsi.pro, где в электронном рабочем кабинете врача, под своим личным электронным ключом, внесла в систему сведения о предоставлении 68 услуг пациентам, которым медуслуги не предоставлялись. На судебном заседании женщина признала свою вину.

По данным издания "Локатор-Медиа", врачом является Наталья Котляр, которая еще и привлечена к участию в военно-врачебной комиссии.

Другой врач переехал из Мелитополя в Запорожье после полномасштабного вторжения. По материалам дела, медик внесла в систему helsi.pro сведения о предоставлении 61 услуги пациентам, которым медуслуги не предоставлялись.

Как отметила обвиняемая, она боялась потерять работу. По ее словам, к ней подошла заведующая отделением больницы и сообщила, что "надо показывать результат", а на приеме у врача посетителей было немного, поэтому она и пошла на такой шаг.

Если пациент заметил в своем кабинете в МИС информацию о визитах, которых не было, необходимо обратиться:

  1. В медучреждение, где указан визит. Главный врач обязан выяснить, по каким причинам такая запись была внесена и обеспечить ее обозначение в системе как "ложную".
  2. К технической поддержке приложения представители МИС также сконтактируют с заведением для получения разъяснений и корректировки данных в ЕСОЗ.
  3. В НСЗУ с официальной жалобой через форму в разделе "Гражданам" на сайте НСЗУ или по телефону 16-77.

Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши страницы в InstagramViber и Facebook. Также вы можете найти попутчиков или водителей в чате "Запорожье, подвези" или просто пообщаться на любые темы в Viber–чате.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях