Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья

Самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья. Фото: Речная информационная служба Украины

Самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья. Фото: Речная информационная служба Украины

События
05 января 2021 15:55

Плавучий кран "Захарий" уже сегодня вечером, 5 января, должен прибыть в Запорожье для строительства мостов через Днепр. Кран уже благополучно прошел Каховский шлюз и подходит к городу.

Об этом сообщают в Речной информационной службе Украины. 

Плавучий кран LK-600 или "Захарий" прошел Каховский шлюз и находится вблизи Запорожья. Его буксировкой занимается буксир Plutus, который принадлежит компании Грейн-Трансшипмент. "Захарий" является самым большим в Европе в классе компактных речных кранов с низкой осадкой. Его будут использовать для транспортировки секций моста от сборочной площадки в районе Кривой бухты. Длина маршрута по Днепру – 6 километров. Всего планируется перевезти 6 секций общей массой 4334 тонны.

  • Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья фото
  • Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья фото 1
  • Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья фото 2
  • Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья фото 3

Будет строить мосты: самый большой плавкран Европы "Захарий" уже около Запорожья фото

Фото: Речная информационная служба Украины

Также плавкран задействуют при монтаже секций прогонного строения №10 (Вантового моста).

Стоит отметить, что легендарный кран "Захарий", при помощи которого возводились конструкции Подольско-Воскресенского моста в Киеве, уехал из Украины в Турцию еще в 2016 году и вот он прибудет в Запорожье из Стамбула, где работал все это время.

Кран был построен на киевском судостроительном заводе "Ленинская кузня" (теперь "Кузня на Рыбальском") по заказу ООО "БМК Планета-Мост" в 2009 году. Максимальная высота подъема составляет 75 метров, грузоподъемность после модернизации – 800 тонн, вес судна – около 3000 тонн.

Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, при полной погрузке с балластом она составляет 2 м. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке.

Отметим, что Запорожский мост – это 9-ти километровая магистраль, которая состоит из 6 транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два моста с отдельными сооружения под каждое направление движения. Параллельно работы ведутся на вантовом мосту через Днепр в районе Кривой Бухты, куда пригнали самый большой плавучий кран в Европе "Захарий" LK-600.

Напомним, что еще в конце октября строители забетонировали последнюю захватку на мосту со стороны Хортицкого района, соединив два берега Днепра: Хортицкой район с островом Хортица. На строительстве запорожских мостов побывали инспекторы госпредприятия "Дорожный научно-технический центр", которые проверили качество выполнения работ при строительстве мостовых переходов через Днепр.

Также вы можете посмотреть, как мостостроители монтировали перила и барьерное ограждение, а затем и уложили там новое дорожное покрытие.

Быть в курсе самых срочных новостей вы можете, подписавшись на канал Vgorode в Telegram, на страницы в Instagram, Viber и группу в Facebook. Также вы можете найти попутчиков или водителей в чате "Запорожье, подвези" или просто пообщаться на интересующие темы в Viber-чате.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях