Бизнесмен Евгений Черняк о том, как появилась “Хортица”

Бизнесмен Евгений Черняк о том, как появилась “Хортица”

Евгений Черняк

Компания, которой владеет Евгений Черняк, на сегодняшний день входит в списки самых крупных мировых производителей алкоголя.

В своем “Forbes” владелец ТМ “Хортица” Черняк поделился историей о том, с чего начиналась его карьера.

По словам запорожского бизнесмена, начинал он вовсе не в алкогольной сфере, а в автомобильной.

Так, вернувшись со службы в армии, Евгений Черняк, решил заняться сборкой автомобилей. В то время семья Черняка работала на заводе “Автозаз”, который, как признался сам бизнесмен, он всегда мечтал купить.

Первым автомобилем Евгения Черняка была “Таврия”. Именно сборкой “Таврий” он и занялся.

Как стало известно, собирал автомобили Черняк со своими товарищами. Собранные “Таврии” переправляли в Россию, Польшу и прибалтийские страны.

Как рассказал владелец ТМ “Хортица” Евгений Черняк, запчасти для авто они покупали на авторынке, а двигатели закупали у завода. Однако, через некоторое время из-за того, что частники начали создавать конкуренцию заводу, оказалось, что двигатели будет достать не так просто. 

Тогда Черняк решил открыть свой киоск. Интересно, что через некоторое время он владел 20-ю киосками в Запорожье и был практически монополистом. 

По прошествии некоторого времени было решено открыть оптовый склад. Тогда молодой бизнесмен познакомился с директором фирмы “Сандора”, который предложил ему сотрудничество. Так компания Евгения Черняка начала разрастаться, скалды и представительства открывались не только в Запорожье, но и Мелитополе, Бердянске и других городах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): Основные принципы управления компанией

Компания Черняка стала крупным дистрибьютором различной продукции. Через некоторое время нынешний владелец “Хортицы” Евгений Черняк понял, что самую высокую маржу его компании приносит водка. Дистрибуционная компания “Мегаполис”, которую возглавлял Черняк, сотрудничала с некоторыми известными в то время компаниями.

Как рассказал Евгений Черняк, владелец ТМ “Хортица”, когда “Мегаполис” начали ограничивать административными методами, из-за того, что в структуре продаж компаний он занимал существенное место, у него появилась идея о создании собственного бренда.

В 2002 году стартовало ликеро-водочного завода “Хортица”. Евгений Черняк нашел средства на покупку земли и, собственно, само строительство. Как известно, завод был построен с нуля.

Как признался бизнесмен из Запорожья Черняк, многие не верили, что ему что-то удастся. Однако, в итоге “Хортица” завоевала большой успех.

Также Евгений Черняк рассказал, что многим обязан Джеку Трауту и его книге “Маркетинговые войны”. По его словам, книги и самообразование дают очень много полезных знаний.

Также владелец ТМ “Хортица” выделил труды таких авторов, как Кийосаки, Кови, Уэлча,Тарасова, а также литературу по социальной психологии, которая дает понять основные законы поведения потребителей.

Сегодня “Хортица” - одна из самых успешных украинских торговых марок. Данный бренд известен не только в Украине, но и за рубежом, в том числе в США.

Справка

ТМ “Хортица”, которой владеет Евгений Черняк, входит в портфель холдинга “Global Spirits”. Бизнесмен из Запорожья Черняк Евгений Александрович возглавляет наблюдательный совет холдинга. Сегодня он входит в списки самых богатых и влиятельных людей Украины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ ”Хортица”) рассказал о роли корпоративного чтения в своей компании