ЛВЗ "Хортиця" ежесекундно выпускает 16 бутылок водки. Фото с сайта <a href="http://wallbox.ru/wallpaper/31607/#.Ujw2_sbIa9I">wallbox.ru</a>.
Генеральный директор крупного алкогольного холдинга “Global Spirits” (ТМ “Хортица”, основатель Евгений Черняк) Сергей Величко в своем последнем интервью рассказал о ситуации на украинском водочном рынке, а также поделился планами компании по развитию нового бренда. Об этом сообщает Delo.UA.
Как известно, за первые полгода 2013 г. объемы производства водки упали на 18%. По словам Величко, причин столь существенного падения рынка несколько. По его словам, снижение потребления водки — это довольно длительный процесс, который начался еще давно. Сегодня падение производства наблюдается не только в Украине, но в других странах, в том числе и в России.
Гендиректор “Global Spirits” отмечает, что на сегодняшний день потребители увеличивают потребление других алкогольных напитков - коньяка, вин, а также различных импортных крепких напитков, снижая при этом уровень потребления водки.
Кроме того, в первом полугодии текущего года произошло подорожание спирта, а это несомненно сказалось на конечной стоимости продукта в магазинах и супермаркетах. Так, увеличение стоимости спирта привело к подорожанию водки на 0,5-1 грн. за 0,5 литра в зависимости от категории алкоголя.
Еще одной причиной сложившейся ситуации на рынке является подорожание акцизов. Величко отметил, что на акцизные выплаты приходится около трети конечной стоимости водки. Так, по его словам, увеличение акциза более существенно, влияет на стоимость водки и на потребительский спрос.
На вопрос об отношении к законопроектам, предполагающим рост акцизов в следующем году, Сергей Величко ответил, что считает не резонным резкое повышение акцизов на таком стагнирующем рынке как водочный. По его мнению, такие действия опасны, поскольку они могут привести не к увеличению акцизных поступлений в бюджет, а к их снижению из-за падения производства.
Как заявил директор “Global Spirits”, наиболее взвешенный шаг в данной ситуации - рост акцизов в соответствии с уровнем инфляции. При этом, на сегодняшний день, по словам Величко, данный вопрос перешел из экономической в политическую плоскость.
Что касается прогнозов относительно ситуации на рынке во втором полугодии текущего года, то эксперт считает, что показатели вряд ли улучшатся.
По мнению Величко, в конце года объемы производства в отрасли продемонстрируют падение на 15-20%. При этом он отметил, что это будет самое большое падение по рынку за последние несколько лет.
Также генеральный директор алкогольного холдинга отметил, что по его оценкам, сегодня доля нелегального алкоголя на водочном рынке достигает 20%. При этом он заявил, что сегодня данный сегмент не развивается - последние несколько лет его объемы остаются примерно на одном и том же уровне.
Стоит отметить, что в первом полугодии 2013 года объемы производства водки упали практически у всех производителей. В “Global Spirits” отмечают, что у них также упали объемы производства, однако, падение несущественное.
Как известно, за первые семь месяцев прошлого года холдинг произвел 4,2 миллиона дал водки (с учетом продукции, которая разливается на Львовском заводе “Гетьман"). В этом же году “Global Spirits” выпустил 3,9 миллионов дал. При этом объемы продаж продукции холдинга по итогам первого полугодия остались приблизительно на уровне показателей прошлого года. Как отметил Сергей Величко, компании удалось достичь этого за счет продаж водки "Мороша".
Стоит отметить, что не так давно стартовал розлив новой торговой марки водки "Первак". Продукция производится на мощностях Полтавского ликеро-водочного завода, который вошел в структуру холдинга летом 2013 года. В компании ожидают, что по итогам следующего года новый бренд сможет занять до 10% отечественного рынка водки, даже не смотря на прогнозируемое падение рынка на 15-20 %.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТМ "Мороша" (холдинг “Global Spirits”, Евгений Черняк) стала одним из быстрорастущих брендов
Такие планы, по словам гендиректора “Global Spirits”, вполне реальны, учитывая тот факт, что всего за пару лет компани удалось увеличить долю нового эко-бренда "Мороша" до 15%. Теперь же холдинг намерен так же активно развивать "Первак".
Величко отметил, что огромным плюсом является тот факт, что марку все еще помнят на рынке. Как известно, “Первак” был популярен в Украине в 1990-х годах. Однако, как выяснилось, от предыдущего продукта у водки осталось только название, а все остальное — внешний вид, рецептура, позиционирование — стало абсолютно новым. Кроме того, стало известно, что это первая торговая марка, которая обошлась компании совсем не дешево.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: “Хортица”, которой владеет Евгений Черняк, поддерживает органическое движение в Украине
Также сообщается, что у “Первака” теперь новое позиционирование со слоганом: "Домашня, як для себе". По словам Сергея Величко, теперь они позиционируют эту водку, как созданную по домашним рецептам.
Что касается ценовой категории, то "Первак" представлен в средней ценовой категории, а цена за бутылку 0,5 литра составляет 33-35 гривен.
Отметим, что алкогольный холдинг "Global Spirits" был основан в 2008 году. Основной бренд в портфеле компании - ТМ “Хортица”. Владельцем холдинга является Евгений Черняк - бизнесмен из Запорожья.
"Global Spirits" является крупнейшим алкогольным холдингом в Восточной Европе и экспортирует свою продукцию в 85 стран мира.
Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк кроме ведения бизнеса занимается также меценатством и благотворительностью, возвращая исторические ценности в музей казачества, а также помогая детским домам и медучреждениям в Запорожье.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк поймал большую рыбу: фотофакт