Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): "Мне нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека"

Новость - Люди города - Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): "Мне нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека"

Новость - Люди города - Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): "Мне нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека"

Люди города
31 июля 2013 17:03

Каждый из нас мечтает добиться успеха в карьере, и в определенный момент задается вопросом, как же все-таки стать успешным? На эту тему написано много книг, многие успешные бизнесмены дают интервью и проводят мастер-классы, где делятся своими "формулами" успеха.
Недавно один из самых богатейших украинских бизнесменов дал интервью авторитетному изданию Forbes и рассказал о том, как начинал свой бизнес и когда впервые ощутил себя богатым. Так, глава наблюдательного совета алкогольного холдинга Global Spirits (ТМ "Хортица") Черняк Евгений Александрович признался, что к водочному бизнесу пришел не сразу. 

Так, в самом начале он с товарищами зарабатывал на сборке автомобилей "Таврия". Он вспомнил момент, когда почувствовал себя богатым. По словам Черняка, это было в 1991 году, когда прибалт купил у него 20 "Таврий". Именно тогда он держал в руках сумку с деньгами и понял, что за них можно купить все, что пожелаешь.

Владелец Global Spirits отметил, что он был просто человеком, который в какой-то момент захотел разбогатеть и реализовать свои цели в жизни.

Евгений Черняк говорил и о бизнесе с друзьями. По его мнению, лучше дружба, построенная на бизнесе, чем бизнес, построенный на дружбе. Однако, при этом отметил, что сейчас с ним работают люди, с которыми он знаком с детства. Так, бизнесмен сотрудничает с человеком из детсадовской группы и одноклассником. Кроме того, в России коммерческим директором работает подруга детства, которая жила в соседнем дворе.

При этом, по словам Черняка, за всю историю бизнеса не было случаев драматических предательств со стороны друзей. Владелец ТМ "Хортица" отметил, что старые друзья должны напоминать о том, кем ты был, тогда ты будешь понимать, кто ты есть на самом деле.

На вопрос о том, чувствует ли он людей, бизнесмен ответил, что действительно хорошо разбирается в людях: "Мне нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека". Владелец алкогольного холдинга считает, что развить это качество невозможно. Также он рассказал, что первое время сам лично проводил собеседования при приеме на работу, при этом отметив, что управление людьми – более сложный процесс, чем управление механизмами.

По мнению Евгения Черняка, в любой компании должна быть правильная атмосфера, и тогда в нее будут приходить правильные люди. Так, бизнесмен отметил, что если менеджера удерживает в компании только зарплата, то такой человек им не подходит. Ведь человек должен хотеть быть счастливым, а счастье это не только деньги, но и семья и здоровье. "Деньги – только половина мира", - отметил он.

Что касается взаимосвязи образа компании и личности собственника, то владелец ТМ "Хортица" Черняк заявил, что все отечественные компании - это пародии на их собственников. 

Он также отметил, что Global Spirits мотивирован на результат и никогда не выйдет за рамки морали.

Стоит отметить, что в холдинге очень развита корпоративная культура и существуют такие понятия, как "книготерапия" и "фильмотерапия". Кроме того, Евгений Черняк принимает только сверхусилия от сотрудников, которые борются за результат. По его словам, чтобы достичь успеха, нужны характер и самоорганизация.

Кроме того, бизнесмен считает, что корпоративная культура – это то, о чем говорят люди в курилках. По его мнению, если руководитель компании талантлив, то разговоры сотрудников в его присутствии почти не отличаются от разговоров в курилках. При этом владелец ТМ "Хортица" Черняк отметил, что на сегодняшний день многие менеджеры переросли его и в этом заслуга корпоративной культуры, которая оказалась очень эффективной. Именно в тот момент бизнесмен решил, что пора отойти от операционного управления и заняться стратегическими вопросами. Как известно, подобные решения обычно сложно даются собственникам компаний, но запорожский бизнесмен не жалеет о своем решении. По его словам, приятно видеть, что его же ученики стали сильнее его, и это говорит о том, что ты реализовался в жизни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ "Хортица") поделился историей создания своего бизнеса
Также Евгений Черняк рассказал, что в его компании у каждого бренда есть своя история. Так, "Хортицу" он придумал вместе с Андреем Федоровым. Он отметил, что тогда они взяли кредит на 10,5 млн долларов, но даже тогда вариант, что "Хортица" может прогореть, они даже не рассматривали.

Что касается эко-бренда "Мороша", то фундаментальным принципом для него является то, что эту водку производят на минеральной воде. Для коньяков ТМ "Шустов" – это соблюдение традиций коньячного дела, а для ТМ "Первак", которую планируют выпускать уже в ближайшее время, - это домашние рецепты и близость к народу. Также Черняк отметил, что псевдобрендов-пустышек у него в компании никогда не будет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец холдинга Global Spirits (ТМ "Хортица") Евгений Черняк пробежал "Джазовую милю"

При этом владелец алкогольного холдинга отмечает, что добиться успеха не просто. За все время у компании было много рисков, конкурентов, угроз, попыток обмануть. Бизнесмен отметил, что не любит людей, которые хотят получать деньги, но при этом не берут на себя никакой ответственности.

Также владелец "Хортицы" Черняк заявил, что не приемлет легкомысленного отношения ко времени, поскольку это единственный невосполнимый ресурс, которым нельзя разбрасываться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк вошел в ТОП-20 самых популярных украинских бизнесменов

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях