Евгений Черняк (ТМ "Хортица") поделился историей создания своего бизнеса

Евгений Черняк

Евгений Черняк

Люди города
23 июля 2013 16:59

Украинский бизнесмен, владелец крупного холдинга Global Spirits (ТМ "Мороша", "Хортица") Евгений Черняк дал интервью известному и авторитетному украинскому изданию Forbes, в котором рассказал историю построения водочного бизнеса.

Как известно, по данным международного рейтинга Drink Internationals его компания входит в пятерку крупнейших производителей водки во всем мире. Также стоит отметить, что по версии Forbes владелец ТМ "Хортица" Черняк занимает 26-е место в сотне самых богатых украинцев, а его состояние насчитывает 350 млн долларов.

В своем интервью бизнесмен поделился историей создания бизнеса. Как рассказал господин Черняк, начинал он со сборки автомобилей марки "Таврия". По его словам, в 1989 году он, вернувшись из армии в родное Запорожье, решил собирать авто. Как известно, вся семья предпринимателя в то время работала на отечественном заводе "Автозаз". Евгений Черняк признался, что даже мечтал купить этот завод, а его первым авто была именно "Таврия".

Сам же бизнес заключался в том, что Черняк собирал автомобили и продавал их в России, Польше и Прибалтике. Сборка одного автомобиля тогда обходилась в 950 долларов, а продавали машины в Польше уже за 2500-2800 долларов. Однако, как рассказал бизнесмен, единоразово большое количество машин туда экспортировать было нельзя. По словам Евгения Черняка, начиналось все с одной "Таврии", причем на занятые деньги, а уже через год им удавалось собирать уже 30 авто одновременно. Тогда было решено продавать "Таврии" в России, немного дешевле, чем в Польше.

Как рассказал владелец Global Spirits, в Россию ехали целые караваны автомобилей. В этом участвовали все родственники бизнесмена, друзья, сослуживцы из армии. Машины собирались прямо во дворе своими руками, а запчасти хранили в гаражах. Автомобильные кузова они ставили на камни и следили через окно, чтобы их не украли.

Евгений Черняк вспоминает, как он с друзьями на выходных выезжал на авторынок, где и покупал по списку необходимые запчасти. Двигатели привозили с завода. Он также отметил, что сборка одной "Таврии" занимала около двух дней. Через некоторое время начали появлятся слухи, что частникам двигатели продавать не будут, дабы не создавать конкуренцию самому автозаводу. После этого Евгений Черняк начал открывать киоски.

Он вспоминает, что эта идея к нему пришла от школьного учителя физкультуры, который считал, что данный бизнес неплохо развивается. Чтобы проверить, на сколько он может быть оправдан, Черняк со своим другом пришли к киоску и посчитали оборот киоска за два часа.

Уже через две недели Евгений Черняк со своим бывшим учителем физкультуры стали компаньонами и открыли свой киоск. Как рассказал владелец "Хортицы", капитал был его собственный, а учитель стал управляющим. Что интересно, сейчас этот человек руководит небольшой сетью маркетов в Киеве, Запорожье и Харькове. Компания растет не очень быстро, зато без кредитов, все устроено за собственные средства.

Бизнесмен из Запорожья отметил, что в то время он владел 20 киосками в Космическом микрорайоне и был там практически монополистом. К тому времени, по словам Черняка, он уже ездил на своей белой "Волге", но потом все же решил ее продать и ездить на "Запорожце". Как отметил предприниматель, на вырученные деньги было решено купить грузовую машину. 

Со временем Черняк решил открыть собственный оптовый склад. Так и появился торговый дом "Мегаполис". 

Владелец Global Spirits вспоминает, как к нему приехал директор "Сандоры" и предложил продавать сок, который Черняку тогда очень понравился, ведь это был качественный продукт. 

А качество, как известно, является необходимым условием для успеха. Тогда начались продажи "Сандоры", при чем не только в Запорожье, но и в Бердянске и Мелитополе, где открывались склады и представительства компании.

После этого "Мегаполис" стал большим дистрибьютором, торгуя абсолютно разной продукцией. Евгений Черняк рассказал, что вскоре стало ясно, что продавать скоропортящиеся продукты не совсем выгодно. Со временем самым высокомаржинальным продуктом в ассортименте оказалась водка. Дистрибуционная компания работала с такими марками, как Nemiroff и Союз-Виктан. Объемы продаж увеличивались в геометрической прогрессии и достигала показателей в 1000% в год.

По словам Черняка, дистрибьюция – это дисциплинированный бизнес, и чтобы его вести, нужно быть хорошим математиком. 

На вопрос о том, почему было решено наладить свое производство, бизнесмен ответил, что производители начали ограничивать его компанию административными методами, поскольку увидели, что в структуре продаж "Мегаполис" занимает все более существенное место.

Евгений Черняк вспоминает, как на одном из собраний дистрибьюторов в Nemiroff Яков Грибов (сейчас совладелец компании) сказал, что дистрибуционная компания не может диктовать условия, поскольку бренд принадлежит ему. Тогда Черняк и загорелся идеей создать свой бренд.

Как известно, на строительство завода ушло около года. Средства на покупку земли и строительство были свои, но деньги на запуск бренда и маркетинг пришлось занимать в банке. Черняк отмечает, что ему хотелось построить лучший завод в Украине, поэтому он даже не рассматривал покупку готовой площадки. "Я скромный человек, поэтому мне достаточно лучшего", - отмечает бизнесмен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский миллионер Евгений Черняк повышает зарплату за чтение книг

Предприниматель вспоминает, что до какого-то момента конкуренты его не замечали, поскольку не верили в его успех. Однако, в итоге все получилось.

Кроме того, владелец ТМ "Хортица" Черняк рассказал, что свой первый бренд выводил на рынок, руководствуясь книгой Джека Траута "Маркетинговые войны". Именно тогда бизнесмен и понял, что фундаментальные знания можно получить из книг. И хотя на системное обучение не было времени, предприниматель занялся самообразованием. Тогда он для себя определил набор книг, по которым можно строить свой бизнес. Среди них были книги Траута, Кийосаки, Уэлча, Кови, Тарасова.

Как рассказал Черняк, параллельно с этими книгами он изучал социальную психологию, чтобы понять законы поведения своей целевой аудитории.

На сегодняшний день холдинг Global Spirits (ТМ "Мороша", "Шустов", "Хортица"), которым владеет Евгений Черняк, имеет успех не только на украинском рынке, но и на рынке России, США и других стран.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк вошел в ТОП-20 самых популярных украинских бизнесменов

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях