Спасем промышленность: Старые авто меняют на "Ланосы"

Фото сайта drive2.ru

Фото сайта drive2.ru

Транспорт и инфраструктура
06 октября 2014 14:35

В президиуме Академии наук Украины 3 октября состоялся круглый стол "Спасти промышленность". Представители ведущих предприятий отечественной индустрии обозначили проблемы как своих компаний, так и экономики страны в целом. О проблемах запорожских промышленников докладывал председатель правления Запорожского автомобилестроительного завода Николай Евдокименко. 

Запорожские автомобилестроители не могут продавать свою продукцию у себя же на родине. Рынок заполонили конкурентные импортные товары. 

- Условия, в которых работают украинские предприятия отличаются от тех условий, в которых работают наши соседи. К примеру, автозаводы в Польше, Словакии и Чехии работают в режиме специальных экономических зон, которые освобождены от всех налогов, кроме налога на зарплату и на землю, – заявил Евдокименко.

Председатель правления Запорожского автомобилестроительного завода Николай Евдокименко отметил, что еще в начале 2013 г. доля зарубежных автомобилей составляла 90 % украинского рынка, однако благодаря мерам по продвижению украинского производителя доля отечественных автомобилей к концу года выросла до 30 %. Однако Кабмин отменил все преференции Кабмин. Результат: украинская автомобилестроительная отрасль стоит.

- Первое, что нужно сделать – позаботиться о потребителе! Необходимо просто повторить то, что сделали страны Евросоюза, Турция или та же Российская Федерация: благодаря специальной программе потребитель получает поддержку. Кроме того, при сдаче в утилизацию старого авто владелец может получить компенсацию и зачесть эту сумму при покупке новой машины украинского производства. В странах ЕС такая компенсация составляет € 1,5 тыс., в Турции и РФ - $ 1,5 тыс. Если бы подобную программу запустили в Украине, это позволило бы не только возобновить производство на автозаводах, но и нарастить его и пережить кризис, - уверен руководитель ЗАЗ Николай Евдокименко.

Также "зазовец" отметил, что благодаря такой программе, в европейских странах удалось продать по 600-700 тыс. новых автомобилей. 

- В нынешних условиях, когда внутренний рынок сократился до минимума, эксппорта почти нет, кредитов для потребителей нет, автомобилестроительная отрасль может просто остановится, - подытожил глава ЗАЗа.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗАПОРОЖЬЯ

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях