Итоги года от чиновников: Сказано – не сделано!

Александр Син.

Александр Син.

Транспорт и инфраструктура
19 декабря 2013 11:27

Нам обещали мосты, чистые улицы, безопасный транспорт, исправную работу коммунальных служб, новые проекты и новостройки. А поскольку за язык вас, господа чиновники, никто не тянул, отойдите в сторону и позвольте нам подытожить. 
Непорядок? Звони 15-80! 
Еще год назад этот слоган не сходил с чиновничьих уст и заголовков газет. А сегодня о нем говорят тысячи запорожцев, единожды имевшие дело с этой структурой. Говорят преимущественно громко и нецензурно. 
Если у вас прорвало канализацию, отныне не нужно обзванивать несколько коммунальных служб. Достаточно обратиться в call-центр 15-80. Приятный девичий голосок уведомит вас, что заявка принята. Вам остается только ждать от нескольких часов…до нескольких дней.
Единый call -центр задумывался как структура, задача которой оперативно и адекватно реагировать на жилищно-коммунальные проблемы горожан. Однако что-то пошло не так. Дозвониться в разрекламированный call -центр с первого раза удается не всегда, а заявка может "обрабатываться" несколько дней. И не беда, что под окнами вашего дома уже третий день хлыщет фекалиями прорванная канализация. Подтвердить эти слова могут жильцы дома по ул. Портовой, 9-а. 
Городской голова Александр Син поручал своим подчиненным решить проблему оперативности выполнения заявок еще год назад. "В СМИ участились замечания относительно оперативности работы call-центра. Я прошу вернуться к этому вопросу, чтобы не было такого: человек сообщает о своей проблеме, а ее никто не решает 3–4 дня", – обратился он к начальникам коммунальных служб. Александр Син напомнил, что изначально планировалось ставить жесткие термины реагирования на заявки горожан. И если нет возможности оказать помощь в отведенный срок, работник сall-центра должен оповестить об этом заявителя. В связи с этим городской голова поручал оформить на этот год соответствующий бюджетный запрос на 1–2 миллиона гривен в расчете на непредвиденные аварийные ситуации. 
А несколько месяцев назад в СМИ участились иного рода замечания. Появилась информация, что колл-центр дезинформирует своих клиентов о проделанных работах. Проще говоря, запорожцам нагло врут. У вас течет крыша? Но в колл-центре уверяют, что она отремонтирована, а ваш заплесневелый потолок в квартире, вероятно, ваша галюцинация. В КП "Основание" обвиняют исполнителей работ, дескать, это они ложно заявляют об устранении проблемы. 
При этом руководство КП "Основание" описывает работу call-центра в самых радужных красках. Так за год работники центра обрабатывают порядка 300 тысяч заявлений от граждан. 80% вопросов удается решить в кратчайшие сроки. Судьба остальных зависит от наличия финансов в местном бюджете. Насколько это соответствует действительности – большой вопрос. 
Около двух недель назад свое недовольство работой центра  выразил сам Александр Ченсанович: "Если бы система была налажена, то показатель роста повторных обращений не составил бы 20%, – пожурил мэр города. – Наша задача наладить работу таким образом, чтобы все желающие могли дозвониться. Кроме того нужно улучшить обратную связь. Люди недовольны тем, что им не всегда сообщают ожидаемые сроки проведения работ. Есть случаи, когда диспетчер не может дать ответа на конкретный вопрос. Поэтому нужно отработать механизм связи с профильным специалистом. Все обратившиеся должны получить исчерпывающий ответ на свой вопрос". На разработку мероприятий по улучшению работы call-центра Александр Син отвел две недели. Отведенное время истекло…
Итог: не выполнено

И все-таки Гарлем…
Не дать Запорожью превратиться в Гарлем – такое поручение дал глава региона Александр Пеклушенко городскому голове Александру Сину в марте этого года. По данным заместителя городского головы Сергея Гладченко, около 80% зданий Запорожья раскрашены граффити. На решение проблемы только по пр. Ленина требовалось более полумиллиона гривен. А полную ликвидацию ущерба оценили в 4 млн. гривен. 
Рьяно начавшаяся война с уличным вандализмом уж больно быстро заглохла. А ведь еще весной этого года чиновники без устали еженедельно рапортовали о непримиримой борьбе с граффитчиками. Представителей СМИ то и дело приглашали на показательную зачистку проспекта Ленина коммунальщиками. По такому же сценарию "работали" и школьные учителя. 
С не меньшим рвением чиновники плодили идеи по уменьшению актов уличного вандализма. Горе-художников предлагали отслеживать и штрафовать. Потом решили направлять их творческие порывы в нужное русло. К слову сказать, именно благодаря этой идее парк Победы сейчас украшают красивые рисунки на тему Победы в Великой Отечественной войны. 
Ответственность за обрисованные фасады пытались переложить на плечи владельцев этих самых зданий. Но не тут-то было. Городская власть не единожды обращалась к запорожцам с просьбой сообщать о появлении новых граффити в диспетчерский колл-центр 15-80. Но то ли горожане безразличны, то ли коммунальщики где-то "сачкуют", то ли система не продумана, но факт остается фактом – граффити в городе меньше не стало.
Сейчас муссирование темы граффити в СМИ поутихло, опостылело и рвение чиновников, да и коммунальщиков с щетками давно уж не видать. Последнее упоминание о борьбе с уличным граффити было еще в июне этого года. Районная администрация Шевченковского района объявила конкурс рисунков граффити среди учащихся. На зачистку фасадов от рисунков коммунальщики потратили 274 тысячи гривен. На этом идея борьбы с граффити заглохла.
Итог: начали да забросили

Велодорожки будущего
Сегодня 29% запорожцев пользуется велосипедом. Еще 53% пересели бы на двухколесный транспорт, если были бы созданы соответствующие условия в городе. Таковы результаты опроса, проведенного Центром социологических исследований Запорожского национального университета. Власть помогает запорожцам приобщиться к экологическому транспорту путем создания рабочей группы.
Мы уж не беремся сосчитать, сколько таких групп создавалось за последний год. Однако толку от них мало. После запорожского "Велодня", состоявшегося 26 мая, местным велосипедистам раздали очередную порцию обещаний. Например, городская власть обещала провести ремонт тротуаров на мостах Преображенского и плотине ДнепроГЭСа. "Мрія" уже писала, что по ним опасно не то что ездить – ходить. Кроме того планировалась установка предупредительных знаков и щитов с социальной велорекламой. Судить о выполненных обещаниях может сам читатель. Много ли "велосипедных" знаков и рекламных щитов появилось на улицах города? Комментировать глобальные обещания реструктуризации транспортной системы мы, пожалуй, не станем. 
Нынче городская власть решила подстраховаться и пообещать велодорожки на… строящихся мостах через Днепр. "В сегодняшнем проекте мостов через Днепр велосипедных дорожек нет, но это можно исправить. Там предусмотрены широкие пешеходные тротуары, на них можно будет отвести полосу для велосипедистов", – говорят запорожские управленцы. Однако не так давно планы городской власти поменялись. 
Члены последней рабочей группы предлагают обустроить две велодорожки по проспекту Ленина. Размещение дорожек именно на главной улице города было признано более уместным в отличие от ранее предлагаемой Набережной магистрали. 
"Помощник мэра Александр Рощин со дня встречи и новых обещаний 4 месяца нас игнорировал, а в сентябре так и вовсе скинул это дело на нового человека – Викторию Чекалову. Виктория как новый руководитель рабочей группы предложила начать с социального опроса, нужно ли это горожанам, который проводился в октябре – ноябре. Со средины ноября до средины декабря, опять тишина, и недавно, наконец-то была встреча с оглашением результатов опроса и предварительного плана на следующий год. То есть какое-то движение есть, но фактически условия для велосипедистов за год снова не улучшились ни на копейку. Даже реально копеечные предложения были проигнорированы", – рассказал нашим журналистам запорожский велосипедист Сергей Винник.
Итог: планы остались планами еще на несколько лет

Будка или приют?
23 млн. гривен – именно столько городская власть обещала выделить на строительство приюта для бездомных животных. Казенные деньги попали в никому не известную и очень сомнительную фирму ООО "Примбуд". Многочисленные журналистские расследования, в том числе наших журналистов, показали, что дело нечисто. 
Масла в огонь подливала и стремительно растущая стоимость проекта. В 2012 году приют оценивали в 8 млн. гривен. Позже сумму увеличили до 10 млн., а в тендере указали уже 23 млн. Казалось бы, этой суммы вполне достаточно. Но спустя два месяца начальник Управления по вопросам экологической безопасности Глеб Золотарев и, по совместительству, ответственный от мэрии по вопросу строительства приюта заявил, что стоимость возросла до 24, 2 млн. гривен. Такое решение он пояснил новыми европейскими технологиями, которые и увеличили цену проекта. В конце концов делом заинтересовалась прокуратура. Выяснилось, что в фирме нет ни техники, ни сотрудников, но деньги на что-то пошли. В итоге прокуратуры Запорожья направила судебный иск к ООО "Примбуд" и городскому управлению капитального строительства. Требование одно: отменить результаты тендера и расторгнуть договор подряда на строительство приюта на сумму 23 миллиона гривен. 
В конце весны Хозяйственный суд отказался принимать в производство иск прокуратуры, мотивируя тем, что разнородные требования, сведенные в один иск, существенно затруднят рассмотрение дела. В прокуратуре подали апелляцию на в Апеляционный хозсуд в Донецке. Решение осталось в силе. Позже дело рассмотрели в Высшем хозсуде Украины. Кассационная жалоба прокуроров удовлетворена, а это значит, что все вернулось на исходные позиции.
Не так давно наши журналисты побывали на месте будущего приюта и увидели там …только фундамент. Вывод напрашивается один: город пополнился новым долгостроем.
Итог: безрезультатная трата (или воровство?) бюджетных средств

Свалки сегодня не так важны
Как уже ранее сообщалось в СМИ – руководство города планировало оснастить места стихийных свалок и потенциальных мест засорения камерами видеонаблюдения. 
Таким образом чиновники хотели предотвратить загрязнение города. Запорожцам эта идея была принята крайне положительно, и интернет- ресурсы засыпали похвалами наших чиновников. А в СМИ продолжали появляться новые сообщения: "Все это сделают тихо и осторожно. Никто из запорожцев и знать об этом не будет, поэтому для них подобное станет большой неожиданностью", – рассказал заместитель начальника жилищно-коммунального департамента Алексей Бородай. 
"У председателя Шевченковской районной администрации на примете уже пять точек, требующих пристального глаза видеокамеры. Особое внимание глава хочет уделить улице Скворцова."
Однако никаких действий предпринято не было. Позже в СМИ появилось опровержение Александра Сина: "Не нужно передёргивать мои слова! Никто никогда не обещал устанавливать видеокамеры на всех свалках. Речь шла о том, что мы прорабатываем вопрос о видеонаблюдении в местах больших стихийных свалок. Сегодня мы не считаем, что это первоочередной вопрос".
А заместитель главы администрации Заводского района Мельник Сергей отказался давать комментарии касательно установки камер видеонаблюдения на  улице Скворцова, аргументируя это тем, что "никаких поручений не было".
Видимо, чиновники не собираются доводить проект до конца, а вопрос ликвидации стихийных свалок остается открытым.
Итог: начали, но не закончили.

Смотрим, но не видим
8 июля на запорожской дамбе между пл.Пушкина и ул.Гагарина произошла авария с участием маршрутки и троллейбуса: 15 пострадавших, 1 погибший. Перед этой аварией на протяжении месяца произошел ряд ДТП с участием маршрутных такси. После чего городская власть приняла решение установить GPS – трекеры и видеорегистраторы в общественные виды транспорта. В первую очередь под программу попали водители маршрутных такси. Их обязали установить за свой счет  систему наблюдения. Все бы ничего, только стоимость 1 комплекта оборудования обойдется в 1800 грн.,  да и ежемесячно на обслуживание  GPS придется выложить от 60 до 160 грн. Таким образом, городским автопаркам это выйдет в целое состояние. По словам главы предприятия "Хортицкий автопарк" Валерия Глухенького: "Мы постепенно оборудуем наши автомобили системой наблюдения, но лично я не вижу смысла делать это на наших маршрутах(92,55,87). Мы ездим строго по графику и без GPS  уже давно отработали все схемы. Но раз уж приняли такое постановление, будем выполнять".
Но многие водители и директоры автопарков даже не подозревают, что проект онлайн наблюдения "bustrack", для которого и потребовалась установка оборудования, – практически не функционирует. Многие маршруты не отображаются, система сильно зависает, и маркеры маршрутных такси то исчезают, то появляются вновь.
На это начальник управления по вопросам транспортного обеспечения Юрий Дроздов ответил : "Это не было нашим требованием, "перевозчики" сами пожелали создать подобную систему. Касательно некоторых маршрутов, которые как бы ходят по графику, у них там, во-первых не так все гладко, а, во-вторых,  если с их стороны поступят предложения, – мы их рассмотрим.  А функционирует система плохо по причине недостаточного финансирования со стороны водителей маршрутного транспорта, и в данный момент идет период наладок программы".
Будем надеяться, что руководство города и службы маршрутных такси смогут найти общий язык и адекватное решение этой проблемы. Иначе конфликт может повлечь негативные последствий для граждан нашего города.
Итог: начали, но не закончили

"Стихийщики"  –  бич Запорожья
Городская власть уже много лет пытается справиться со стихийными рынками. Каждый год мэр нашего города  Александр Син в очередной раз ставит задачу перед правоохранительными органами и руководителями районных администраций – навести порядок и ликвидировать стихийные рынки. Но разовые рейды и мизерные штрафы нельзя назвать мерами, которые себя бы оправдывали. Тем более что одних торговцев гоняют, а других не трогают. Ведь уже не так часто встретишь бабушек, торгующих сельским молоком или домашними фруктами. Их места спокойно занимают торговцы более крупных масштабов. Вы хоть раз видели, чтобы гоняли торговцев арбузами, которые стоят незаконно? Причем не прячась, а выставив целую фуру. 
3 апреля Александр Син заявил: "Мы изучили опыт борьбы со стихийной торговлей в других городах Украины и выработали законный и действенный метод. Наше отличие – в системном подходе. Мобильные группы с участием правоохранительных органов показали хорошие результаты. Поэтому мы увеличим их количество до семи и поможем с их техническим оснащением".
Но, как показывает практика,  после разгона уже на второй день соберутся новые и старые "торгаши". А следующий разгон доберется до них лишь через полгода, а то и вовсе через год. Поэтому они спокойно ведут свой теневой бизнес. 
Итог: пытались, но не смогли

Общий итог работы городской власти в 2013 году можно оценить на слабенькую "троечку". И все-таки закончить хотелось бы на мажорной ноте. Несомненным достижением запорожских чиновников можно считать открытие Центра экстренной медицинской помощи, создание в городе современного перинатального центра. Приятным подарком для горожан стала программа "Старый Александровск", благодаря которой в Запорожье появились винтажные таблички с названием улиц в старой части города. Наверное, "спасибо" скажут и медики за подаренные им "тревожные" кнопки вызова милиции. А в остальном…у чиновников будет еще следующий год для выполнения старых и выдачи новых обещаний. 

Маргарита Соколова, Сергей Полюшко,  газета "Мрія"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главный редактор запорожской газеты объявлен в розыск

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях