ЗАЗ сокращает производство и людей. Фото: autocentre.ua
Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО "ЗАЗ"), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию УкрАВТО, по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тысяч единиц автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО "ЗАЗ" Сергей Филиппенко.
"Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция", — сказал он на пресс-конференции в рамках 10-го Столичного Автошоу в субботу, пишет Интерфакс.
Как уточнил он, отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тысячи автомобилей, по выпуску автомобилей для внутреннего рынка почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.
"Экспорт стал для нас серьезной проблемой… В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдет решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный", — пояснил он.
Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.
Как отметил Филиппенко на пресс-конференции, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто), в том числе в Россию — около 2-3%.
"Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан.
Незначительные объемы поставляем в Беларусь и Узбекистан", — отметил он.
В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию агентству, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства).
"Автопроизводство и автобизнес в целом — процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего — уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод — нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы", — сказал Филиппенко.
По материалам "Интерфакс"