Местные депутаты не знают, что делать с запорожским асфальтобетонным заводом. В 2004 году руководство коммунального предприятия "ЭЛУАД" купило производство, однако из-за неполной загруженности, его работа была убыточной и его остановили. В 2009 году, завод необходимо было ремонтировать, чтобы этого не делать, его решили продать. Но так и не сделали этого. Чтобы снова запустить производство, в прошлом году коммунальщики прикупили новое оборудование, но уже более низкой мощности. Однако и после этого специалисты сомневаются в рентабельности работы и содержания такого завода.
- Загрузка заводского цеха составляет лишь 27 процентов. Говорить о рентабельности, можно будет только в том случае, если завод будет работать на полную мощность, -говорит директор коммунального предприятия "ЭЛУАД" Александр Климов. -Конкуренцию продукции завода составляют частные предприятия, у которых асфальт стоит дешевле. Кроме того, государство не может себе позволить укомплектовать завод необходимым оборудованием. А на приобретение битумной установки необходимо еще порядка больше 1 миллиона гривен.
Речь снова зашла о продаже завода. По мнению депутатов, им выгоднее покупать асфальт, нежели содержать завод. Кстати, сейчас в Запорожье функционируют 3 асфальтобетонных завода, не считая этого, поэтому весьма вероятно, что город таки лишиться госпроизводителя.
Напомним, в то же время под Запорожьем хотят построить новый асфальтный завод. Благодаря ему строящиеся мосты будут обеспечены покрытием. Расположить завод планируют за городом.