Если на стоянке нет паркомата, водитель не должен никому платить. Фото - news.live.zp.ua
С 1 апреля каждая площадка по закону должна быть оборудована паркоматами, иначе взимать деньги с горожан не имеют права. Но у города нет средств на новое оборудование. В то же время такой поворот может не лучшим образом сказаться на цене за пользование стоянкой.
Кабмин закрутил гайки
Новшества в сфере парковок и стоянок назревали уже давно. И вот на вчерашней внеочередной сессии городского совета депутаты приняли решение отменить плату за парковочное место. Однако причина такой щедрости народных избранников и чиновников совсем не в альтруизме, а в трезвом расчете.
Если коммунальное предприятие "Паркування" и дальше будет взимать плату с автомобилистов, оно рискует оказаться вне закона. Напомним, согласно постановлению Кабмина, с 1 января этого года все парковочные площадки должны быть оборудованы паркоматами.
Впрочем, киевские чиновники дали власти на местах небольшую отсрочку – до весны, чтобы успеть закупить оборудование и привести сами площадки в надлежащее состояние. За это время, увы, в Запорожье было мало что сделано. А если быть уж совершенно точными – абсолютно ничего.
Тем не менее, сотрудники "Паркування" продолжали исправно требовать деньги с местных автолюбителей, на что, впрочем, имели причины. Во-первых, за эти площадки коммунальщики уплачивают кругленькую сумму сборов в бюджет. А во-вторых, содержать территорию в надлежащем состоянии тоже за что-то нужно.
"В таких условиях коммунальное предприятие попросту не может работать. Поэтому мы решили упразднить плату за парковки, чтобы предприятие смогло разорвать договор аренды с городом и не платить парковочный сбор", - поясняют в городском управлении транспорта.
С горожан все-таки причитается?
И все же решение гор-исполкома не отвечает на вопрос, появятся ли в Запорожье паркоматы.
"Мы сейчас готовимся к проведению конкурса на оборудованные парковочные площадки. Может быть, найдется инвестор, который закупит паркоматы. Но в таком случае логично будет предположить, что тариф возрастет, причем ощутимо, ведь один аппарат стоит около 50 тысяч гривен, и рассчитан он на один десяток мест, то есть на одну площадку необходимо минимум две машины (всего, же парковок у нас в городе почти тридцать штук). К тому же технику нужно охранять, тем более в ночное время, да еще и платить за аренду площади и парковочный сбор. Сами понимаете, себе в убыток никто работать не будет", - говорит замначальника городского управления транспорта Александр Кухарев.
По приблизительным подсчетам, если в Запорожье все же установят аппараты, плата за час простоя на парковке может возрасти с 3 до 8-10 гривен. Обрадуются ли такому новшеству, придуманному Кабмином, рядовые запорожские автолюбители - вопрос скорее риторический.
В то же время в "Паркуванни" сейчас неспокойно. Сотрудники коммунального предприятия получили от чиновников задание – четко определить разницу между парковками и стоянками, ведь с 24 марта они смогут получать прибыль только с последних. В таком случае, кстати, вполне логичным продолжением истории будет повышение платы за право оставить свое авто на стоянке.
Выводы из этого всего неутешительные – как ни крути, но, похоже, за новшество Кабинета министров платить придется горожанам. Пусть и не сразу, но со временем.
Денежки
Сколько стоило паркоместо
Оставить машину на коммунальных парковках стоило: 3 грн./час
Стоянка в городе в среднем обходилась : 8 грн./ночь
По материалам: Комсомольская правда.