Между Запорожской и Днепропетровской областями: как выглядит паромная переправа

Между Запорожской и Днепропетровской областями: как выглядит паромная переправа. Кадр из видео

Между Запорожской и Днепропетровской областями: как выглядит паромная переправа. Кадр из видео

События
21 ноября 2020 15:44

Наверняка есть те, кто не знает, что Запорожскую и Днепропетровскую области соединяет паромная переправа. Она соединяет город Каменка-Днепровская, расположенный на левом берегу Каховского водохранилища и город Никополь, расположенный на противоположном берегу. 

О том, как же выглядит эта огромная переправа и какая ее история, рассказал мелитопольский блогер и исследователь Дмитрий Антифеев.

В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, немцы силами местных жителей соединили Каменку с Никополем мостом, через который доставлялись различные грузы для немецкой армии. Во время строительства Каховской ГЭС, в результате чего и образовалось Каховское водохранилище, мост был разрушен, от него осталась лишь одна опора. А в самом узком месте, где выступают навстречу два мыса Никополь и Каменка, была организована паромная переправа.

Переправы через Днепр осуществлялись в этом месте еще с 17 века. В округе современного Никополя базировались пять Запорожских сечей. Казаки одной из них, Никитинской, контролировали переправу от турок и татар, которые переправлялись для набегов на Украину. В начале 18 века царь Петр I в Каменном Затоне (прим. - нынешняя Каменка) выстроил редут (прим. - сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом и бруствером). Солдаты царской армии с редута контролировали набеги крымских татар и действия свободолюбивых казаков. Во времена Крымской войны через Никитинскую переправу перевозили санитарные обозы и перебрасывались войска.

Уже в период развитого речного судоходства по Днепру с этих паромов отправлялись быстрые катеры, речные трамвайчики и пассажирские лайнеры. Сейчас же между портами курсирует паром СП-2 "Припять-10", который остался еще с давних пор и был изготовлен на Запорожском судостроительном заводе, официальной датой постройки считается 1958 год. Судно периодически подвергалось обновлению, старыми остались лишь надстройка и понтон.

Паромная переправа Каменка - Никополь является важным логистическим звеном на юго-востоке Украины. Ведь без нее дорога между этими городами составляется порядка 220 километров, а через водохранилище – всего до 8 километров. В навигационный период последний паром на Днепре совершает рейсы 2 раза в день и перевозит людей, автотранспорт, негабаритный груз. Паромом пользуются многие, особенно местные жители, для них это самый простой и удобный способ добраться в Никополь и обратно.

Кроме того, вы можете подписаться на нашего Telegram-бота чтобы иметь простой доступ к основным рубрикам сайта.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях