Украинских школьников хотят пересадить на старые «автобляхи» из Канады

Украинских школьников хотят пересадить на старые «автобляхи» из Канады - фото

Украинских школьников хотят пересадить на старые «автобляхи» из Канады - фото

События
20 июля 2020 17:58

«Слуги народа» предлагают отменить государственный стандарт, регламентирующий требования к школьным автобусам и тем самым открыть доступ в Украину списанных школьных автобусов из-за рубежа. Эксперты оценивают эту инициативу нардепов крайне отрицательно.

По мнению Ефима Хазана, вице-президента отраслевой ассоциации «Укравтопром», если отменить действующий стандарт ДСТУ 7013:2009, «быстро найдутся бизнесмены, которые попытаются пересадить украинских школьников на очередные "бляхи" непонятного происхождения. То есть, с одной стороны, мы поставим под угрозу жизни наших детей, а с другой - лишим украинцев последних рабочих мест в автопромышленности».  

 «Отменять действующий стандарт ДСТУ 7013:2009, не разработав новый - недопустимо. Такое подход создаст неопределенный период времени, в течение которого в Украине будет происходить бесконтрольная реализация любых автобусов в целях школьных перевозок», - утверждает эксперт.

Автобусы для перевозки школьников выпускают практически все украинские автопроизводители: корпорация «Богдан» на заводе в Луцке, «Эталон» в Чернигове, УкрАвто в Запорожье, «Черкасский автобус» в Черкассах и «Часовоярские автобусы» в Донецкой области. Таким образом, «монополии» на этом рынке, о которой говорится в обращении нардепов, в Украине не существует. О лоббировании интересов отдельных предприятий также не может идти речи, поскольку ДСТУ 7013:2009 лишь прописывает специфические требования по безопасности для школьных автобусов, единые на всей территории Украины и для всех без исключения производителей - как отечественных, так и зарубежных. Эти специфические требования касаются как конструкции автобуса, так и условий его эксплуатации: высота ступенек и сидений, расстояние между рядами, наличие ремней безопасности, подлокотников и мест для хранения портфелей, места со связью с водителем для сопровождающих лиц, дополнительная световая сигнализация с системой ограничения скорости и т.д.

Закупки автобусов для перевозки школьников происходят только через систему Prozorro из средств местных общин. Цена и объемы закупок - публичная информация, доступная общественности. По мнению производителей, отечественные автобусы лучше адаптированы к украинским дорогам и горючему, обслуживание и комплектующие - более доступны, что важно, учитывая специфику государственных закупок.

 «Допуск к тендерам на поставку школьного транспорта б/у техники из других стран может иметь серьезные негативные последствия. Среди них - ухудшение экологии, увеличение числа ДТП с участием школьного транспорта из-за сомнительного состояния такой техники. Кто и где будет ремонтировать подержанную технику из Канады? Кто будет проверять техническое состояние автобусов перед началом эксплуатации в Украине - речь идет о транспорте для детей! Любой автодилер, который планирует реализовывать новую для рынка марку авто, сначала готовит инфраструктуру - создает сеть СТО, учит персонал, обеспечивает склады запасных частей. Допустим, где-то в Полтавской или Херсонской области, в каком-нибудь районном центре, выйдет из строя канадский автобус - каким образом и кто его будет ремонтировать?», - спрашивают в отраслевой ассоциации «Укравтопром».

По мнению экспертов, действующий стандарт действительно нуждается в пересмотре, поскольку с момента его принятия в 2009-м году прошло 11 лет, и в международные Правила ЕЭК ОНН (Европейской Экономической Комиссии) был внесен ряд изменений. Однако, по мению Е. Хазана, сначала следует «обсудить и утвердить текст нового стандарта ДСТУ 2020, а только потом, отменять существующий ДСТУ 7013:2009» Производители также не поддерживают разработку нового стандарта, поскольку заинтересованы в продлении своих международных сертификатов.

Участники рынка надеются, что у правительства хватит здравого смысла не принимать необдуманные решения, и действующий стандарт будет просто обновлен в соответствии с актуальными Правилами ЕЭК ООН. Иначе Украину может повторить судьбу Кубы или Мексики, где десятилетиями эксплуатируются старые школьные автобусы из США и Канады, и при этом поставить под угрозу последние рабочие места на собственных автопредприятиях.

Источник

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях