Кто из запорожских VIPов "висит" в соцсетях? Фото moneyfromblog.ru
В век, когда президенты общаются с соотечественниками, лично отстукивая на клавиатуре ноутбука ответ незнакомому пользователю на своей страничке в Twitter, очевидно, что социальные сети завлекли в мир Интернета даже самых могущественных из нас. Попали в эти сети и запорожские политики и бизнесмены – причем, многие из них регулярно посещают свои странички, исходя из прагматических интересов.
Когда деревья были большими
В 2006 году, когда на свет появился сайт Одноклассники.ru, известные запорожцы массово устремились искать своих школьных товарищей с помощью Интернет-новинки. Попутно получая сообщения от незнакомых людей с просьбами оказать материальную помощь, профинансировать идею нового бизнес-проекта или "научить стать богатым".
Цели общения у местных политиков и бизнесменов были разными. Мы помним ответ одной из VIP-персон на свой вопрос "Зачем вы зарегистрировались в Одноклассниках?" – "Ищу девочек!". Девочек они тоже искали разных – кто-то для общения с интимном полумраке, а кто-то (такое времяпрепровождение встречается все чаще) – в соцсетях занимался подбором молодых инициативных кадров для своих компаний.
В те годы активными пользователями Одноклассники.ru были бизнесмены Евгений Черняк, Владислав Грабовский, управленцы Андрей Иванов, Юрий Пелых, Григорий Маловичко, Александр Старух. С угасанием сайта, многие из известных запорожцев забросили свои странички или приобрели статус "невидимых".
Зачем это им?
Иногда в стремлении продемонстрировать в соцсетях бывшим школьным товарищам высоту покоренных жизненных вершин, запорожские чиновники забывают об осторожности.
Например, когда экс-заместителя начальника управления надзорно-профилактической деятельности ГУ МЧС в Запорожской области Сергея Симонова арестовали по подозрению в получении взятки, журналисты зашли на его страничку в Одноклассниках и увидели, что быть спасателем в Украине – очень выгодно. "Чтоб я так жил!" - подумали многие, кто рассматривал в Интернете фотографии Сергея Симонова, на которых он запечатлен в обнимку со слонами в Африке, в Италии, и других дорогостоящих туристических маршрутах.
Однако чаще регистрация в социальной сети идет на пользу запорожским бизнесменам и политикам – здесь они получают обратную связь от потребителей своей продукции, и видят реакцию народа на свои действия.
Активный пользователь Facebook депутат Запорожского городского совета Денис Пятигорец говорит, что зарегистрировался в соцсети "исключительно для того, чтобы общаться с друзьями, которые живут в других странах. За время моей работы в ОБСЕ и Комитете избирателей я побывал во многих странах и познакомился с массой интересных людей".
Денис Пятигорец рассказал, что с просьбами дать денег, незнакомые "друзья" из Facebook к нему не обращались: "В основном люди или благодарят за решение какой-то проблемы их дома или двора, или просто говорят, что меня знают и спрашивают, как у меня дела. Кстати в этом контексте меня порадовала одна девушка, которая как-то мне написала "Я вас знаю, вы висите у меня на подъезде" - наверное, имела в виду предвыборных плакат с моим изображением".
А рейтинг смешных сообщений от неизвестных людей у депутата горсовета занимает сообщение от одного молодого человека, с которым он не был знаком. Получив послание "Серега, ты?", Денис Пятигорец придумал массу саркастических реплик, но сдержался и ответил "Нет!". На что молодой человек невозмутимо отреагировал: "А…просто на Серегу похож".
Кроме веселья, которое знаменитостям доставляет общение в Интернете, оно позволяет им адекватно оценивать свои бизнес-решения. Владелица киевской сети ресторанов Маргарита Ващук рассказала, зачем она тратит время на посты в Facebook: "Быстрая способность Интернета позволяет очень оперативно информировать обо всех новинках в ресторане. Плюс получение обратной связи - как обслужили, нравится или не нравится, ведь многие люди боятся об этом говорить вслух". Также, здесь к ней часто обращаются за материальной помощью.
Поговори со мною, VIP-персона, о чем-нибудь поговори…
Как и все остальные запорожцы, местная элита использует свои Интернет-странички для общения с себе подобными. Например, "Христос Воскрес!" написал на стене друга, бизнесмена Евгения Черняка владелец сети аптек Геннадий Бурка, с чем-то поздравил предпринимателя Максима Ваната и пожелал здоровья владелице турагенства "Димона авиа-тур" Елене Рудоман.
Более размашистые и глубокомысленные послания на "стенах друзей" оставляет в Facebook председатель совета директоров холдинга Global Spirits Евгений Черняк. Здесь он отмахивается от предложений купить ФК "Металлург", цитирует произведения Михаила Булгакова, рассказывает о качестве столичной жизни, и советует этническим запорожцам, как они могут быстрее добраться из Киева в Запорожье – прилететь на собственном самолете.
Бизнесмен Геннадий Козуб (куратор арт-проекта "Бирючий-2011" – ред.) – единственный из запорожских VIP-персон, кто ответственно и аккуратно заполнил свою страницу. Так, он указал любимые фильмы, книги, музыкальные произведения. Правда, на этом фонтан разглашения информации о личной жизни иссякает – все комментарии бизнесмена ограничиваются скромным "С днем рождения!".
А вот предприниматель Антон Кокойло информацию о своей жизни в социальной сети предусмотрительно закрыл - и что он там прячет за семью Интернет-замками – поди, догадайся!
Душа нараспашку
Существует мнение, что люди, "зависающие" в социальных сетях, в детстве были обделены вниманием родителей. Психолог Вета Марченко с этим мнением не согласна: "Сталкивалась в практике с людьми, которым не хватало любви отца и матери – могу сказать, что они не испытывают повышенного интереса к соцсетям. Этому больше подвержены люди с недостатком качественных контактов в нынешней жизни. Что касается бизнесменов и политиков, в Интернете они ищут не развлечений, а душевного тепла. С помощью своих денег они могут обеспечить себе широкий круг общения, но он не дает морального удовлетворения. Здесь они ищут что-то новое".
На вопрос "
- Первые подходят в соцсетям функционально – "мне нужны только мои настоящие друзья и знакомые, я засветился – и это главное". Вторые – дают советы незнакомым людям, потому что считают, что достаточно компетентны и опытны, чтобы их давать. Таким людям интересно поделиться своим опытом, они хотят быть нужными обществу.