Как правильно оформить свой запрос или жалобу, чтобы не "отфутболили"?

Анна Вельможко рассказала, как правильно оформлять свой запрос или жалобу.
Фото vgorode.ua.

Анна Вельможко рассказала, как правильно оформлять свой запрос или жалобу. Фото vgorode.ua.

События
09 июня 2011 15:16

Очень часто неосведомленностью граждан относительно их прав обращения к предприятиям, учреждениям, организациям пользуются несовестливые должностные лица, которые безосновательно отказываются принять на рассмотрение обращение или предоставляют неполную информацию, затягивая с предоставлением ответа. Об этом "В городе" сообщила Анна Вельможко – адвокат.

В связи с этим, отмечает она, очень важно всем знать свои права при реализации ими закрепленного и гарантированного статьей 34 Конституции Украины "Право человека на доступ к информации".  При этом основным нормативно-правовым актом, который регулирует этот вопрос, является Закон Украины "Об обращении граждан", в соответствии с которым граждане Украины имеют право обратиться к органам государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, организаций, любых форм собственности в соответствии с их национальными обязательствами и замечаниями, жалобами и предложениями.

- Под обращением граждан следует понимать изложенное в письменной или устной форме предложения, замечания, заявление и жалобы. При этом я не советую обращаться в устной форме, потому что это лишает возможности подтвердить факт и содержание обращения в случае нарушения ваших прав и необходимости обжалования предоставленного вам ответа, что осложняет а иногда и вообще - делает невозможным  осуществление защиты нарушенных прав, - отмечает Анна Вельможко.

По ее словам, обращение должно содержать такие данные: ФИО, полный адрес заявщика, изложенная суть поднятого вопроса, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

- Оформленные надлежащим образом обращения подлежат обязательному принятию и рассмотрению. Отказ в принятии обращения запрещается. Обращение может также быть отправлено почтой. Желательно – рекомендованным письмом с оповещением и описанием вложенного. Или оно также может быть передано лично или уполномоченное лицом - если эти полномочия оформлены в соответствии с законом, - пояснила адвокат.

Она добавила, что при личном обращении в письменной форме необходимо заранее подготовить копию обращения, на первом листе которой в соответствии с инструкцией с деловодством для граждан, по вашему требованию должностное лицо организации должно поставить штамп, на котором обозначено название организации, дата поступления и входной номер, и вернуть копию вам.

- Следует уточнить, что законом не допускается выяснение причин обращения и данных о человеке, которые не касаются этого обращения. Обращения рассматриваются и решаются в срок не более 1 месяца после поступления. А те, которые требуют дополнительного решения, неотложно, но не позднее, чем в течение 15 дней  от дня их получения, - отметила Анна Вельможко.

Она подчеркнула, что рассмотрение обращений в обозначенном порядке является бесплатным. А решение об отказе в удовлетворении требований должно быть доведено до сведения заявщика в письменной форме с объяснением мотивов отказа, а также разъяснениями порядка обжалования принятого решения.  

- На действующее решение организации вы имеете право подать жалобы в порядке подчиненности – высшему органу или должностному лицу, что, однако, не лишает гражданина права обратиться непосредственно в суд, - добавила эксперт.

Жалоба может быть подана, добавила она,  на протяжении одного года с момента принятия, но не позже 1 месяца со времени ознакомления человека с принятым решением. А обращение в суд – в срок, предусмотренный законодательством Украины. Также можно обратиться в прокуратуру.

    
  
 
    

tify"> Порядок осуществления на обеспечения  права каждого на доступ к информации, которая находится во владении субъектов полномочий, также определен Законом Украины "О доступе к информации", вступившим в действие 9 мая 2011 года. Согласно документу, субъектами властных полномочий являются органы государственной власти, местного самоуправления, пенсионного фонда Украины и другие:

- Для получения необходимой информации нужно оформить информационный запрос, который может подаваться в устной, письменной или другой форме без объяснения причины подачи заявления. Письменный запрос может подаваться в свободной форме, но должен вмещать в себя: имя того, кто оформляет запрос, почтовый адрес или номер электронной почты, а также номер средства связи, если такой есть. Общий запрос информации, подпись и дату в письменной форме. Ответ на запрос должен быть предоставлен не позже, чем через 5 дней после получения запроса.

В случае, если запрос касается предоставления большого объема информации и требует длительного поиска информации, то срок предоставления ответа может быть продолжен до 20 дней. Но о продлении срока запрашиваемый должен быть оповещен письменно не позднее, чем через 5 дней со дня получения запроса. При этом отказ в доступе к информации может быть обжалован в высшем органе или в суде.

- Знайте о своих правах, уверенно и настойчиво требуйте их выполнения. И в любом случае залогом вашего успеха будет своевременное обращение за квалифицированной помощью, - подытожила адвокат.

Напомним, советы даются специалистами в рамках проекта "Правозащитник года". Ранее наши читатели узнали,  кто такой нотариус, как не попасться на уловки ГАИ, что делать, если Вас вызвали в милицию, и многое другое. Ознакомиться со всеми советами специалистов можно здесь>>>.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях