Холдинг “Global Spirits” (владелец Евгений Черняк, ТМ “Хортица”, “Шустов”) намерен покорить российский рынок

Холдинг “Global Spirits” (владелец Евгений Черняк, ТМ “Хортица”, “Шустов”) намерен покорить российский рынок

Как рассказали представители одного из лидеров украинского рынка,  холдинга “Global Spirits” (ТМ “Мороша”, “Хортица”, владелец Евгений Черняк), сегодня они делают ставку на российский рынок.

Как известно, компания Черняка имеет свой ликеро-водочный завод в Вологде, где выпускается водка под ТМ “Русский Север”. Сейчас один из крупнейших украинских производителей водки ищет вторую производственную площадку в России для выпуска своей продукции.

О позициях холдинга “Global Spirits” в Украине и планах компании Евгения Черняка на российском рынке рассказал гендиректор компании Сергей Величко в интервью журналу "FOOD UA".

Величко прокомментировал ситуацию на рынке водки, а именно сокращение продаж. По его словам, за девять месяцев текущего года показатели “Global Spirits” сократились на 5%. Однако, учитывая общие показатели рынка и падение объемов производства в целом, это довольно-таки неплохой результат. 

Как рассказали в  “Global Spirits”, они ожидают, что по итогам года объемы производства “Global Spirits” останутся на уровне прошлого года. Сергей Величко отметил, что этого удастся достигнуть за счет выведения на рынок нового водочного бренда "Первак". При этом гендиректор алкогольного холдинга отметил, что в конце года общерыночное падение производства водки составит около 12-15%.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк, собственник ТМ "Хортица": “В компании должна быть правильная атмосфера”

Среди причин падения общерыночных показателей он назвал основной фактор, который серьезно влияет на снижение рынка – засилье водки, которую продают под видом "бальзамов" и настоек, не уплачивая при этом акциз. По мнению Величко, сегодня это большая проблема, оказывающая негативное влияние на весь рынок в целом. 

Гендиректор холдинга Черняка считает, что это системная ошибка, в результате которой невозможно сдерживать падение рынка. При этом государство не досчитывается акциза.

Он также отметил, что пострадает не только низкоценовой сегмент рынка. По его словам, сегодня уже  нет четкого разделения между сегментами, ведь разница между брендами составляет всего несколько гривен. 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец ТМ “Хортица” Евгений Черняк считает, что люди с высоким культурным уровнем приносят лучшие результаты

Как стало известно, бренды холдинга Черняка, в том числе “Хортица”, доказали свою успешность в России. Так, доля ТМ “Хортица”  в России сегодня составляет около 5%, а ТМ “Мороша” (производимая на минеральной воде), которая была запущена в производство в текущем году, по прогнозам экспертов, займет по итогам года  1-1,5% рынка. В целом на сегодняшний день доля “Global Spirits” на российском рынке водки составляет 6-6,5%.

Также Сергей Величко рассказал, что в планах компании увеличить долю новой торговой марки "Первак" до  10% рынка. 

Как стало известно, на сегодняшний день спрос превышает предложение и компания не успевает насытить украинский рынок. В компании, которой владеет бизнесмен Евгений Черняк, отмечают, что на отечественном рынке невозможно предугадать его дальнейшее развитие, поэтому сложно что-то планировать. Сейчас основными действиями “Global Spirits” является наращивание присутствия брендов на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Так, Сергей Величко признался, что алкогольный холдинг видит большой потенциал нового бренда "Первак" и на российском рынке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коньяк Шустов (“Global Spirits”, ТМ “Мороша ”, “Хортица”, "Первак" - собственник Евгений Черняк) стал "Выбором года-2013

По прогнозам холдинга, которым владеет Черняк, доля водки “Первак” в России составит порядка 3-4 % от общего рынка.  Величко допускает, что торговая марка будет производиться непосредственно в России, но не на имеющемся заводе, а на другой производственной площадке. По его словам, “Global Spirits” рассматривает вариант аренды или приобретения  площадки специально для розлива ТМ "Первак". 

Справка

“Global Spirits” - международный алкогольный холдинг, крупнейший в Восточной Европе. В его структуру входят такие бренды, как ТМ “Первак”, “Мороша”, “Ореанда”, “Микадо”, “Шустов”, “Хортица”. Владельцем является Евгений Черняк, бизнесмен и меценат родом из Запорожья.