С началом холодов украинцам нужно не только позаботиться о теплоте и комфорте, но и решить все вопросы, связанные с коммунальными услугами. Многие граждане могут столкнуться с риском отключения от электроэнергии, газа или отопления из-за задолженности. Как действовать, если у вас есть задолженность, можно ли предотвратить отключение и что делать, если вас отключили от газа, электроэнергии или отопления, все это в материале – Vgorode.
Vgorode связался с адвокатом, управляющим партнером адвокатской фирмы "Пакс" и соучредителем БФ ProUkraine Станиславом Лифлянчиком, который сообщил нам, чтобы подготовиться к отопительному сезону и избежать отключений нужно следовать определенным практическим советам. Больше об этом смотрите в видео.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
В 2024 году правительство отменило запрет на прекращение предоставления коммунальных услуг , начисление штрафов и пени. Потребители должны стараться погасить долги, ведь лишение услуг будет неизбежным. При этом средства могут быть взысканы в принудительном судебном порядке (за суд, кстати, также придется заплатить должнику).
Прежде всего, если у вас есть задолженность, важно своевременно обратиться к поставщику коммунальных услуг с заявлением на реструктуризацию. Это может являться оптимальным вариантом, поскольку компаниям выгоднее заключить соглашение с абонентом, чем обращаться в суд или отключать услуги.
Коммунальные компании нередко идут на уступки, предлагая погашать долг по частям, что позволяет жильцам не накапливать новые долги и одновременно избежать отключений. Важно начать выплаты еще до заключения соглашения во избежание крайних мер со стороны поставщика.
Несмотря на военное положение и период блекаутов, поставщики все еще применяют практику отключений даже зимой, хотя это незаконно. Законодательство запрещает отключать сервисы в отопительный период, но на практике компании часто манипулируют правами потребителей.
Если вас все-таки отключили от услуг, обращение в суд – это один из путей разрешения ситуации. Однако сроки рассмотрения исков могут быть достаточно длительными, и до момента решения вопроса вы все равно останетесь без отопления или электричества.
Некоторые считают, что самовольное подключение к коммунальным сетям может стать выходом из ситуации. Однако такой путь несет значительные риски. Поставщики могут не только повторно отключить услуги, но и начислить значительные штрафы. Кроме того, подобные действия могут привести к уголовной ответственности по факту кражи коммунальных ресурсов.
Если у вас есть подозрения на возможность самопроизвольного подключения, лучше обратиться в коммунальную службу с заявлением на официальное подключение во избежание будущих неприятностей.
Если вы живете в многоквартирном доме, создание ОСМД (Объединение совладельцев многоквартирных домов) может значительно упростить решение вопросов с поставщиками коммунальных услуг. ОСМД имеет юридическую силу для переговоров с поставщиками, организации ремонтов и коллективного решения проблем.
Объединение жителей может помочь избежать коррупционных схем или манипуляций со стороны руководителей коммунальных компаний, которые могут пытаться "требовать" дополнительные платежи или умышленно затягивать решение вопросов.
Во избежание отключений и неприятностей в отопительный сезон необходимо действовать на опережение:
Если коммунальная компания действует неправомерно, обязательно обращайтесь в соответствующие инстанции или юристы для защиты своих прав.