В Заводском районе люди вторую неделю сидят без газа. Фото: Getty Images
Корреспонденту Vgorode стало известно, что жители второго подъезда по адресу Южное шоссе, 2а внезапно остались без газоснабжения. В "Запорожгазе" жильцам сообщили, что в доме утечка газа, однако люди сидят без газа уже две недели.
Как нам рассказала читательница Ольга, еще в конце марта на подъездах появились объявления о том, что пройдет проверка газового оборудования, потому жильцов попросили остаться дома. 31 марта сотрудники "Запорожгаза" провели проверку во всех квартирах и ушли, к вечеру у людей пропало газоснабжение.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Спустя несколько дней жильцы стали бить тревогу, звонить в "Запорожгаз", контакт-центр "15-80" (где так и не приняли заявку, мол нужно звонить непосредственно в "горгаз") и на правительственную горячую линию "15-45". Лишь у нескольких жильцов приняли заявки и продиктовали номер, остальным же просто рассказывали о том, что газ включат в ближайшее время.
В "Запорожгазе" людям сообщили, что в доме утечка газа, потому и было принято решение аварийно отключить газоснабжение, однако в колл-центре рассказали, что это плановое отключение и газ включат 8 апреля. По состоянию на утро 13 апреля газа до сих пор нет.
Как рассказали нам жильцы дома, в их подъезде живет один должник, однако когда газ отключили, то люди погасили дом и написали заявление, однако и это не повлияло на восстановление блага цивилизации.
Обновлено: вечером 18 апреля "Запорожгаз" все-таки соизволил вернуть жильцам газ.
Как сообщил Vgorode представитель общественной организации "Украинские газовые сети" Илья Одинцов, отключать весь подъезд или дом из-за долгов одного или нескольких потребителей не имеют права.
Оператор газораспределительной системы может отключить газоснабжение должнику (отдельной квартире) и должен уведомить об этом официально не менее, чем за три дня, при этом указав причину отключения.
В случае, если должник не впускает газовщиков в квартиру, то оператор имеет право требовать от потребителя компенсацию в судебном порядке.
В "Запорожгазе" журналисту Vgorode вовсе ничего не ответили, сославшись на то, что жильцам подъезда необходимо приехать на Южное шоссе 53, где находится "Запорожгаз" и написать обращение, на которое ответят в течении 30 календарных дней. По приезду людей туда не впустили, так как "карантин". Начальница управления внешних коммуникаций Наталья Галустова третьи сутки не берет телефон. Сотрудники "горгаза" морозятся и никак не выходят на связь ни с жильцами, ни с журналистами.
Получается, теперь жильцам надо ждать, пока "Запорожгаз" "выбьет" долги и соизволит приехать и включить людям газ. Однако теперь назревает вопрос, а как же быть с оплатой коммуналки, ведь на дому стоит общий счетчик на все квартиры. Люди боятся, что им придет счет за то, чем они не пользуются.
Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши страницы в Instagram, Viber и Facebook. Также вы можете найти попутчиков или водителей в чате "Запорожье, подвези" или просто пообщаться на любые темы в Viber–чате.