По словам предпринимателей, в их планах за предстоящие несколько лет завоевать 10% рынка Украины и в будущем стать вторыми по счету крупными производителями соков в Украине. В своем интервью авторитетному изданию "Forbes" бизнесмен Евгений Черняк заявил, что производство соков планируется на осень текущего года. Стоит отметить, что представители международного алкогольного холдинга "Global Spirits" информацию о предстоящем проекте не разглашают. По их словам, на данный момент только окончательно утверждается производственная площадка, на которой будет вестись производство. Предприятие Тараса Барщовского выступит в качестве поставщиков сырья для производства качественного и вкусного продукта, который ничуть не будет уступать продуктам торговой марки PepsiCo. Данное сотрудничество должно принести хорошие плоды: владелец "T.B.Fruit" поделится богатым опытом в производстве соков, а бизнесмен из Запорожья Евгений Черняк, владелец ТМ “Хортица”, в свою очередь, выстроит хорошую дистрибуционную сеть для реализации продукции. Как заявил Тарас Барщовский: "Евгений Черняк умеет продавать, а я - производить". На данный момент их партнерство юридические не оформлено.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): моральные ценности - основа ведения бизнеса
Бизнесмены планируют создать новое юридическое лицо, в котором доля партнеров будет поделена пополам. Производить соки планируется на заводе, который расположен на территории Львовской области в городке, который производит соки торговой марки "Яблуневый дар", который входит в структуру холдинга "T.B.Fruit". Сейчас на данном предприятии производятся соки торговой марки "Galicia" и концентраты, которые закупают такие известные торговые марки, как "Оболонь", "Sandora", PepsiCo. На данный момент предприниматели планируют производить соки на мощностях других предприятий, а в последующем построить свой собственный завод. Руководитель департамента торговой марки "Galicia" Марьян Стасык отметил, что в первое время соки будут производиться на линии мощности 30 миллионов литров в год, после чего планируется небольшая модернизация, которая позволит увеличить производительность до 50 миллионов литров. Запуск производства соков планируется на сентябрь-октябрь текущего года. Уже в конце августа текущего года бизнесмены планируют окончательно определится с названием торговой марки продукции. Приблизительно с начала ноября сок появится на полках магазинов и супермаркетов. Соки преимущественно будут из яблок, вишни, черники и других фруктов. Соки будут выпускатьсмя в двух ценовых категориях: мейнстрим — для широкой аудитории и сабпремиум. Сумма, которая будет предоставлена на реализацию данного проекта, пока не известна. Так, например, стартовая сумма, которая была внесена на выведение на рынок торговой марки "Galicia" несколькими годами ранее, составила 3-4 миллиона евро. По данным независимых аналитиков, минимальной стартовой суммой для производства соков является сумма в размере 5 миллионов гривен. Постепенно это сумма может увеличится до 50 миллионов гривен в год. По словам экспертов, в данном бизнесе очень важно правильно построить дистрибуционную сеть. Однако, если взять во внимание, что торговый дом "Мегаполис", который входит в структуру международного алкогольного холдинга "Global Spirits"(Евгений Черняк, Хортица), является самым крупным дистрибьютором на территории Украины и работает с продовольственными магазинами, где данный продукт пользуется спросом, то проблем с реализацией новой продукции точно не возникнет. По словам специалистов, затраты на продвижение продукции и маркетинговые мероприятия будут намного больше, чем затраты на приобретения оборудования для производства соков. Стоит отметить, что бизнесмен из Запорожья Евгений Черняк (Хортица) и владелец холдинга "T.B.Fruit" Тарас Барщовский планируют в ближайшие два года заполучить 10% рынка соков Украины. Однако это не предел. По словам руководителя департамента Galicia Марьяна Стасыка, партнеры планируют увеличить дистрибуцию с помощью "Мегаполиса" и стать вторыми на рынке соков после главного игрока рынка "Pepsi". Главной причиной, которая может помешать предпринимателям осуществить свои планы является стагнация рынка, которая наблюдается на рынке на данный момент. С 2008 года украинский рынок соков сократился на треть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: “Мороша” и “Хортица”, которыми владеет Евгений Черняк, вошли в топ-10 успешных украинских брендов
По данным Globe Consulting в 2012 году на укроаинском рынке была произведена и выпущена 281 тысяча тонн против 421 тысячи, которая была выпущена в 2008 году. Внедрить продукцию на падающий рынок Евгений Черняк и Тарас Барщовский планируют за счет падения показателей у конкурентов. Однако, многие производители не скрывают скепсиса по отношению к их заявлениям. Как отмечалось ранее, многие крупные международные компании делали подобные заявления, но в итоге все оказалось не все так просто. Не смотря на это производители-конкуренты искренне желают им успеха в своем начинании. Евгений Черняк - бизнесмен из Запорожья, владелец ТМ "Хортица" и алкогольного холдинга "Global Spirits". Входит в список самых богатых людей по версии "Forbes".