Евгений Черняк. Фото: http://evgenychernyak.com/
Украинская алкогольная компания, которой владеет бизнесмен Евгений Черняк, начала производство водки в Соединенных Штатах. Как сообщает КоммерсантЪ, холдинг “Global Spirits” (ТМ “Хортица”, “Шустов”, “Oreanda”), один из крупнейших производителей алкоголя в Восточной Европе, запустил новую торговую марку на американском рынке. Данную информацию подтвердил владелец алкогольного гиганта Евгений Черняк.
Как сообщается, производство водки было запущено на предприятии “Temperance Distilling Company” (TDC), штат Мичиган. Как отметил владелец ТМ “Хортица”, этой осенью с конвейера сошла первая партия водки под торговой маркой “Leaf”. Бизнесмен отметил, что данный бренд был разработан специально для американского рынка.
Также стало известно, что продажи новой водки уже стартовали в Нью-Джерси с начала октября. Планируется, что в декабре украинская торговая марка “Leaf” появится на полках магазинов в Коннектикуте. По словам Евгения Черняка, в планах холдинга - в следующем году выйти на федеральный уровень.
Отметим, что “TDC” является небольшим производителем алкоголя. На рынке он появился в 1998 году, до 2006 года назывался “BPNC Distillery Inc”.
По словам начальника отдела продаж “TDC” Чеда Болла, его компания сотрудничает с “Global Spirits” с начала 2012 года, а с сентября на предприятии разливается водка под торговой маркой “Leaf”.
Стоит отметить, что согласно информации, размещенной на официальном сайте “TDC”, компания работает с более, чем 60-ю клиентами. Специалисты “TDC” разрабатывают рецептуру алкогольных напитков, занимаются их производством, предоставляют услуги по хранению, а также осуществляют поставки и предоставляют помощь в сертификации продукции на рынке США.
Алкогольная продукция, которая производится на мощностях “TDC”, поставляется во все 50 штатов, а также на несколько международных рынков.
Как отметил владелец бренда “Хортица” Евгений Черняк, в штате Нью-Джерси продажами водки “Leaf” занимается местный дистрибьютор “Fedway”. Он также отметил, что в декабре стартуют продажи водки в Коннектикуте через дистрибьютора “Eder Bros”. По словам запорожского бизнесмена, одновременно с началом продаж в Нью-Джерси была запущена локальная рекламная кампания.
Черняк сообщил, что в конце января следующего года будут подведены итоги тестовых продаж, скорректированы планы, а уже после этого “Global Spirits” займется продажами в национальном масштабе.
Как сообщается, водка ТМ “Leaf” представлена в среднем ценовом сегменте - ее розничная цена составляет 17 долларов за бутылку объемом 0,75 л.
По словам директора по маркетингу крепкого алкоголя компании “Fedway” Питера Макдонаха, его компания работает с такими мировыми алкогольными брендами, как “Pernod Ricard” и “Diageo”. При этом директор по маркетингу ”Eder Bros” Нил Брискин от подробных комментариев отказался, отметив, что на сегодняшний день они все еще ведут переговоры по поводу продаж украинского бренда “Leaf”.
Как известно, по объемам продаж водки Соединенные Штаты являются вторым крупнейшим рынком в мире после России.
По данным, предоставленным исследовательской компанией “Euromonitor International”, в 2012 году объем рынка водки США составил 61,3 миллионов дал или 16,7 млрд. долларов в денежном выражении.
В алкогольном холдинге “Global Spirits” рассказали, что в течении 3-5 лет планируют увеличить долю общих продаж на американском рынке с 2% до 30% за счет вывода торговой марки “Leaf” на рынок США.
По словам гендиректора “Global Spirits” Сергея Величко, холдинг Евгения Черняка рассчитывает на 2-2,5% на американском рынке в натуральном выражении. Также Величко отметил, что холдинг намерен ежегодно инвестировать около 20-30 миллионов долларов в продвижение нового бренда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бизнесмен Евгений Черняк (ТМ "Хортица") займется производством соков
Примечательно, что заявленные инвестиции холдинга “Global Spirits” в маркетинг на американском рынке намного выше, чем у конкурентов из России. По словам экспертов, минимальный размер ежегодных инвестиций для вывода на рынок нового бренда и его продвижения во многом зависят от самого бренда, его позиций на рынке и т.д.
Эксперты отмечают, что на американском рынке более высокий уровень конкуренции по сравнению с украинским и российским рынками. Однако, в США нет таких жестких ограничений в рекламе, то есть здесь больше возможностей для продвижения продукции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк поймал большую рыбу: фотофакт
По мнению директора агентства “Kaufman” Станислава Кауфмана, рынок США привлекает украинские и российские компании не только своей масшабностью и перспективами. Здесь также играет большую роль возможность диверсификации рисков в условиях постоянно меняющихся правил игры на отечественных рынках.