Клубное кино в Запорожье: философские картины и драмы

Фото: contrasterra.ru

Фото: contrasterra.ru

Досуг и еда
23 апреля 2013 17:03

Философские КиноМгновения

Клубное кино в Запорожье: философские картины и драмы фото

В программе:
Показ короткометражных фильмов зарубежных кинорежиссеров, которые затрагивают вопросы:
время
быстротечность жизни
кем быть?
как действовать?
ежедневный героизм
поиск смысла
Короткометражное кино – лаконичное, интересное, порой необычное. Для одних зрителей кино – это отдых и развлечение, для других – возможность посмеяться, посочувствовать герою, отправиться вместе в приключение… А кто-то благодаря кино немного лучше узнает самого себя. 
Философские короткометражки – исполненные смысла, красивые сюжетные картины о жизни, ее ценностях, великих и маленьких победах. Не узнаем ли мы в герое одной из картин самих себя? 

Где: Бочка меда, арт-кафе, улица Мира, 7

Когда: в пятницу, 19.00

Почем: 20 гривен


"Прощайте, голуби!"

Клубное кино в Запорожье: философские картины и драмы фото 1

Жанр: драма, мелодрама

Производство: СССР, 1960

Режиссёр: Яков Сегель

Актёры: Валентин Брылеев, Светлана Савёлова, П. Постникова, Сергей Плотников, Г. Игнатьева, В. Савиных, Евгений Ануфриев, А. Сумароков, Валентина Телегина, В. Творужек, Петр Вескляров, Ольга Наровчатова, Анна Николаева, Алексей Локтев, Елена Коваленко, Савелий Крамаров, Леонид Галлис, Антонина Максимова, Вера Предаевич, Иван Маркевич

Описание: Рассказ о том, как нелегко начинать самостоятельную жизнь. Выпускнику ремесленного училища Генке Сахненко пришлось узнать это на собственном опыте... О его взрослении, вступлении в комсомол, о первой любви к медсестре Тане...

Где: Областная универсальная научная библиотека им.А.Горького, пр.Ленина.142

Когда: четверг, 12.00 и 17.00


"Европа"

Клубное кино в Запорожье: философские картины и драмы фото 2

Производство: Дания, Швеция, Франция, Германия, Швейцария, Испания, 1991 год

Режиссер: Ларс фон Триер

В ролях: Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир, Эрнст-Хуго Ярегорд, Эрик Мёрк, Ёрген Реенберг, Хеннинг Енсен, Эдди Константин, Макс фон Сюдов, Бенни Поулсен

Описание: в 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…

Это третья часть так называемой "трилогии Е" датского режиссёра Ларса фон Трира, которая, в свою очередь, заканчивает первый (иносказательно-изощрённый, усложнённый по художественным образам) период творчества одного из ключевых авторов европейского да и мирового кино последних двадцати лет. Мучительные переживания о судьбе послевоенной Европы, между прочим, начавшиеся для Трира ещё в раннем среднеметражном фильме "Картины освобождения" (1982), приобретают в "Европе" форму навязчивого гипнотического сна, в который вводит зрителей невидимый манипулятор-повествователь, дающий, словно опытный психиатр, ритмически выдержанный отсчёт за кадром.
И в том странном и одновременно стройном (в смысле — изысканно выстроенном) мире, что предстаёт перед глазами заезжего американца Леопольда Кесслера (он будто объединил в себе черты нескольких кафкианских героев и джойсовского Леопольда Блума), который номинально является специалистом по железным дорогам, словно намеренно перемешаны иллюзии человеческого сознания и грёзы чёрно-белого кинематографа. А оттуда можно вырваться лишь усилием авторской воли, которая способна избавить, подобно психоаналитическому сеансу, от загнанных глубоко внутрь непрояснённых комплексов и нереализованных маний.
Не случайно, что и сам постановщик, к тому же сильно расстроившись из-за итогов Каннского фестиваля, где он явно рассчитывал получить главную премию, решил резко измениться после "Европы", также преодолев многие прежние кинематографические влияния — от Карла Теодора Дрейера (минуя Андрея Тарковского) до Райнера Вернера Фассбиндера. И в последующий этап собственного развития Ларс фон Трир не только ушёл прочь от интеллектуально-эстетского кинематографа и насыщенного, тягучего, обволакивающего метафоризма (разве что сделал исключение для мистически-фантасмагорического телесериала "Королевство"), но и вообще поставил под сомнение в манифесте "Догма" идею существования автора и необходимости его самовыражения в искусстве. Хотя это больше походило на очередную мистификацию-провокацию творца, которому безумно нравятся эксперименты, когда можно манипулировать всеми: зрителями, критиками да и самим собой в придачу.

Где: Восхождение, улица 40 лет Советской Украины, 55-А

Когда: воскресенье, 18.00

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях