Европа

Афиша - Клубное кино - Европа

Афиша - Клубное кино - Европа

Производство: Дания, Швеция, Франция, Германия, Швейцария, Испания, 1991 год

Режиссер: Ларс фон Триер

В ролях: Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир, Эрнст-Хуго Ярегорд, Эрик Мёрк, Ёрген Реенберг, Хеннинг Енсен, Эдди Константин, Макс фон Сюдов, Бенни Поулсен

Описание: в 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…

Это третья часть так называемой "трилогии Е" датского режиссёра Ларса фон Трира, которая, в свою очередь, заканчивает первый (иносказательно-изощрённый, усложнённый по художественным образам) период творчества одного из ключевых авторов европейского да и мирового кино последних двадцати лет. Мучительные переживания о судьбе послевоенной Европы, между прочим, начавшиеся для Трира ещё в раннем среднеметражном фильме "Картины освобождения" (1982), приобретают в "Европе" форму навязчивого гипнотического сна, в который вводит зрителей невидимый манипулятор-повествователь, дающий, словно опытный психиатр, ритмически выдержанный отсчёт за кадром.
И в том странном и одновременно стройном (в смысле — изысканно выстроенном) мире, что предстаёт перед глазами заезжего американца Леопольда Кесслера (он будто объединил в себе черты нескольких кафкианских героев и джойсовского Леопольда Блума), который номинально является специалистом по железным дорогам, словно намеренно перемешаны иллюзии человеческого сознания и грёзы чёрно-белого кинематографа. А оттуда можно вырваться лишь усилием авторской воли, которая способна избавить, подобно психоаналитическому сеансу, от загнанных глубоко внутрь непрояснённых комплексов и нереализованных маний.
Не случайно, что и сам постановщик, к тому же сильно расстроившись из-за итогов Каннского фестиваля, где он явно рассчитывал получить главную премию, решил резко измениться после "Европы", также преодолев многие прежние кинематографические влияния — от Карла Теодора Дрейера (минуя Андрея Тарковского) до Райнера Вернера Фассбиндера. И в последующий этап собственного развития Ларс фон Трир не только ушёл прочь от интеллектуально-эстетского кинематографа и насыщенного, тягучего, обволакивающего метафоризма (разве что сделал исключение для мистически-фантасмагорического телесериала "Королевство"), но и вообще поставил под сомнение в манифесте "Догма" идею существования автора и необходимости его самовыражения в искусстве. Хотя это больше походило на очередную мистификацию-провокацию творца, которому безумно нравятся эксперименты, когда можно манипулировать всеми: зрителями, критиками да и самим собой в придачу.

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Facebook, Telegram, Viber, Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях