Новость - События - “Global Spirits”, которым владеет Евгений Черняк (“Хортица”), возглавил список крупнейших алкогольных компаний
За последние годы украинский водочный рынок подвергся существенным изменениям. На сегодня он серьезно переформатировался - с рынка ушли несколько крупных компаний, что, в свою очередь, позволило оставшимся участникам рынка улучшить свои позиции.
Как отмечают эксперты, на сегодняшний день рынок алкогольных напитков считается наиболее насыщенным и конкурентным по сравнению с другими отраслями.
И даже учитывая не самую лучшую ситуацию в большинстве алкогольных сегментов, игроки украинского алкогольного рынка находят способы развиваться, запуская новые продукты, обновляя бренды и диверсифицируя свое производство.
Стоит отметить, что украинских производителей вин и коньяков не пугают даже требования Евросоюза отказаться от названий продукции по географическому признаку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТМ “Мороша” и “Хортица” (владелец Евгений Черняк) оказались самыми успешными брендами
Ведущие эксперты считают, что украинский алкогольный рынок в ближайшее время полностью переформатируется, ведь потребительские предпочтения заставляют производителей шагать в ногу со временем.
Как отмечают аналитики рынка, за последние пять-шесть лет на водочном рынке Украины сформировались основные лидеры, в и этот список практически невозможно попасть. По их словам, случайности здесь исключены, поскольку необходимо достаточно мощное производство, очень развитая дистрибьюция, команда профессионалов, известные бренды и эффективная маркетинговая стратегия.
Однако, несмотря на то, что на рынке уже сформирован круг лидеров, в целом его объем все же снижается.
По данным, предоставленным отраслевой ассоциацией "Укрводка", в 2013 падение рынка составило порядка 15%.
На это повлияли различные факторы. Во-первых, отмечают эксперты, производители сообщают о большом объеме нелегального алкоголя на рынке. Второй причиной является вытеснение национальных производителей продукцией из-за рубежа. В-третьих, структура рынка корректируется государственным регулированием отрасли.
Как отмечают в исследовательской компании “AlcoMarketReport”, последнее время участились выявления контрафактного алкоголя, а также поддельных акцизных марок. Все это свидетельствует об увеличении теневой составляющей на рынке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец "Global Spirits" ("Первак", "Мороша", "Хортица") Евгений Черняк - снова в списке богатейших украинцев
Кроме того, некоторые из основных участники рынка отмечают, что вынуждены повышать стоимость водки, ведь ставка акцизного сбора постоянно растет, поэтому и увеличивается минимальная розничная цена.
В свою очередь генеральный директор холдинга “Global Spirits” Сергей Величко (владелец Евгений Черняк, “Хортица”) не согласен с мнением о негативном влиянии на рынок повышения минимальных розничных цен. Он отмечает, что сегодня минимальная розничная цена - отличный тренд, который выбил почву из-под ног нелегальных производителей. А для легального производителя, по словам Величко, это благо.
Среди факторов, которые обусловили подорожание водки эксперты называют подорожание спирта. Однако, при этом инициатива "Укрспирта" повысить цены на сырье в 2013 году воспринялась игроками рынка с пониманием.
Как заявил глава наблюдательного совета холдинга “Global Spirits”, владелец ТМ “Хортица” Евгений Черняк, его компания более половины продукции отправляет на внешние рынки. По его словам, за рубежом основное конкурентное преимущество - это качество украинской водки, а оно прямо зависит от качества спирта.
Как отмечал владелец “Хортицы” Черняк, единственное пожелание от производителей, это, чтобы их предупреждали о таких решениях заранее, поскольку компаниям нужно корректировать свои бизнес-планы заблаговременно.
Бизнесмен Евгений Черняк отмечает, что качественный продукт может получиться только из качественного сырья, а поскольку в Украине государственная монополия, то взять спирт, кроме как в "Укрспирте", больше негде.
По словам владельца бренда “Хортица” Черняка, именно благодаря качественному спирту, его холдинг “Global Spirits” достиг значительных успехов на зарубежных рынках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Владелец ТМ “Хортица” Евгений Черняк считает, что люди с высоким культурным уровнем приносят лучшие результаты
По мнению экспертов, традиционным методом борьбы с контрафактом является повышение минимальных розничных цен на водку. Некоторые игроки рынка уверены, что регулярное увеличение цен губительно сказывается на рынке водки.
По их мнению, потребители не могут угнаться за ценами, когда их доход не увеличивается, поэтому покупает нелегальную продукцию, которая значительно дешевле. Но при этом за качество этого алкоголя никто ответственности не несет. Так, некоторые участники рынка считают рост цен наибольшей угрозой украинскому водочному рынку.
При этом гендиректор “Global Spirits”, которым владеет Евгений Черняк (Хортица), Сергей Величко не связывает снижение объемов продаж с повышением цен на водку. По его словам, качественная водка не может стоить дешево.
Он отмечает, что цены должны повышаться, однако, не резко, а постепенно. То есть рынок должен расти в деньгах, а не в объемах. При этом гендиректор “Global Spirits” считает, что падение рынка связано с тем фактом, что сегодня увеличивается потребление других алкогольных напитков - вин, коньяка и импортного алкоголя.
Стоит отметить, что изменения произошли и на рынке вин. Так, холдингу Евгения Черняка (ТМ “Хортица”, “Oreanda”) удалось оказаться на первом месте в десятке производителей вин и дистиллированных алкогольных напитков.
Справка
Холдинг “Global Spirits” был основан в 2008 году. Сегодня это крупнейший алкогольный холдинг в Восточной Европе. Им владеет бизнесмен из Запорожья Евгений Черняк. ТМ “Хортица” является основным брендом в портфеле компании. Туда также входят такие торговые марки, как “Oreanda”, “Шустов”, “Мороша”, “Первак”, “Микадо” и другие.