Городские власти решили приобрести 30 новых троллейбусов и 60 автобусов средней вместимости. Фото: Дмитрий Ягодкин
Главная проблема запорожского общественного транспорта – то, что большую часть средств передвижения (80%) составляют маршрутки. Они, конечно, быстрые и юркие, но, как показала печальная статистика минувшего полугодия, небезопасные. Альтернативы две – автобусы покрупнее и электротранспорт, который к тому же экологичен.
Городские власти решили приобрести 30 новых троллейбусов и 60 автобусов средней вместимости (по типу "Богданов"). Дело за малым – найти деньги. Для городского бюджета такие средства посчитали неподъемными. Возможные варианты: либо кредит у банкиров под государственные гарантии, либо совместное финансирование из городского и государственного бюджетов по принципу 50/50. Но начать решили с малого и закупать транспорт частями.
- Наше предприятие подало на конкурс свои кредитные проекты по обновлению подвижного состава. Они предусматривают приобретение 10 новых троллейбусов на сумму 16 миллионов гривен, - уточнили в Запорожэлектротранспорте. – И отдельно подавали на рассмотрение документы на покупку 10 автобусов среднего класса - это обойдется примерно в 4 миллиона гривен. Если все будет так, как мы изначально планировали, то первые из этих машин поедут по городским улицам уже в этом году.
До конца следующего года новых машин должно быть уже двадцать.
Ольга КЛИМЕНКО, "Комсомольская правда в Украине"