Запорожские маршрутки продолжают гонки на выживание

Последняя авария с участием двух маршруток

Последняя авария с участием двух маршруток

Транспорт и инфраструктура
27 июня 2013 09:52

Ни для кого не секрет, что сегодня горожане, мягко говоря, побаиваются кататься в запорожский маршрутках, ласково именуя их "гробами на колесах", "труповозками", давая им другие, не менее умилительные, названия. Помнится, в данном ключе о запорожских маршрутных такси и их водителях заговорили еще в феврале минувшего года, когда на проспекте Металлургов произошла страшная авария с участием маршрутки №14 - микроавтобус столкнулся с грузовиком. В столь серьезном ДТП избежать жертв не удалось – 46-летняя женщина, пассажирка автобуса, погибла на месте аварии, еще 10 человек были госпитализированы с серьезными травмами. После аварии чиновники били себя кулаком в грудь, обещая решить проблему, расторгнув договор с перевозчиками, на маршрутах которых водители подвергают опасности жизни горожан. Но вот беда, уже спустя пару недель маршрутка №34 перевернулась на улице Тепличной, вслед за ней на бок лег микроавтобус, следовавший по маршруту №70 на Диагональной. Видимо, запугать перевозчиков мэру и его команде не удалось.

Как сообщил "Острову..." старший инспектор отделения профилактической работы отдела городского ГАИ Владимир Гаранин, с начала 2013 года в Запорожье произошло три аварии с участием маршрутных такси. Начало новой волне ДТП с маршрутками положила авария, которая произошла в середине мая текущего года на Павло-Кичкасе. На сей раз жертвой ДТП стал 22-летний парень, пассажир маршрутки. Еще 12 человек получили травмы разной степени тяжести. Позже выяснилось, что водитель попросту заснул за рулем, так как практически неделю работал, что называется, на убой и спал по нескольку часов в сутки Александр Син отреагировал на вновь обострившийся "аппендицит" довольно оперативно - не поленился в который раз устроить образцово-показательную порку начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Юрию Дроздову и своему заместителю Сергею Гладченко. Мэр настоятельно рекомендовал чиновникам изобрести "программу взятия под контроль этой ситуации".

 "Я, к сожалению, могу констатировать, что все, что было сделано до настоящего момента, не привело к уменьшению статистики - мы имеем рост как количества ДТП с участием автоперевозчиков, так и рост количества пострадавших. Поэтому  я уже озвучил свою позицию своему заместителю - Гладченко Сергею Михайловичу - о том, что все, что было предложено, все, что было реализовано, к сожалению, не имело результативности. Поэтому либо же он вместе с Дроздовым предложит реальную программу, я подчеркиваю, реальную программу взятия под контроль этой ситуации, либо же это делать будут другие люди в городском исполнительном комитете", - решительно заявил чиновник.

По-видимому, под фразой "все, что было сделано" Александр Син подразумевал распоряжение оборудовать все машрутки видеорегистраторами. В действительности же оказалось, что запорожских водителей не запугаешь и видеосъемкой, что не удивительно. Похоже, городские чиновники позаботились лишь о том, чтобы сотрудникам ГАИ было легче определить виновника аварии. А как насчет профилактики, которая, как известно, намного эффективнее, нежели лечение столь запущенной, можно сказать, хронической болезни, как халатность перевозчиков. Меж тем, количество ДТП с участием маршруток продолжает расти.

Внимание, неадекватный водитель!

Но вернемся к "истории болезни". Волна ДТП с маршрутками достигла своей очередной кульминации, как мы уже писали, на минувшей неделе. Во вторник, 18 июня, на перекрестке проспекта Ленина и улицы Панфиловцев столкнулись две маршрутки №4 и №80. Сотрудники ГАИ сообщили, что один из водителей превысил скорость и врезался во второй микроавтобус, который затем наехал на 59-летнего пешехода. Запорожские маршрутки продолжают гонки на выживание фото

Итог гонок на выживание – пешеход в коме, еще 7 пассажиров маршрутных такси были госпитализированы. По словам пассажиров маршрутки №80, водитель вел себя неадекватно. "Он был какой-то сонный, просьбу остановиться и высадить пассажиров слышал только с третьего раза", - жалуется одна из пострадавших.  Запорожские маршрутки продолжают гонки на выживание фото 1

 

Но как выяснилось, беда не только в невнимательном маршрутчике. Оставляло желать лучшего и техническое состояние автобуса. 

Все травмы, полученные пассажирами во время последней аварии, связаны с плохим креплением сидений. Они просто "улетели" при столкновении. Во второй маршрутке "летал" огнетушитель по салону, к тому же на обеих машинах была абсолютно "лысая" задняя резина", - отметил начальник управления Укртрансинспекции Александр Завгородний. И снова мэр Запорожья дает нагоняй Юрию Дроздову. Таким образом, главе ведомства опять удалось отделаться лишь крепким выговором от Александра Сина. К слову, на ковер в мэрию вызвали всех перевозчиков, серьезно побеседовали и пообещали устроить внеплановые проверки.

"Боишься умереть в одиночестве – стань водителем маршрутки"

Кажется, именно по такому принципу работает большинство водителей маршрутных такси и печальная статистика их ничуть не пугает. Но по своей ли воле они примеряют на себя роль камикадзе? "Остров…" пообщался с маршрутчиками, чтобы выяснить, в каких условиях им приходится работать.

По словам Евгения (имя изменено в целях сохранения конфиденциальности - прим. ред.), который вот уже пять лет колесит по одному из маршрутов, быть водителем маршрутки сегодня довольно непросто. Дело в том, что зарабатывают маршрутчики копейки, ведь львиную долю от "наезженной" суммы должны отдать хозяину, а также передать деньги на фирму. 

"Каждый день мы должны отдать хозяину 350 гривен, кроме того, на бензин в среднем в день уходит около 300 гривен, заправляемся, естественно, за свой счет. Плюс на фирму надо передать 300 гривен. На кармане в день остается от 50 до 250 гривен", - рассказывает Евгений.

Отметим, что график работы маршрутчиков приблизительно одинаковый – два на два дня. А вот количество часов, проведенных за рулем, зависит от того, сколько хочет заработать водитель. 

"Чтобы заработать от ста гривен, за рулем нужно провести от 17 до 20 часов в сутки. Я начинаю работать в пять утра, в парк приезжаю около двенадцати ночи. Пока доберусь домой, на сон остается буквально часа три, а на следующий день в пять часов утра снова на маршрут", - разводит руками Евгений.

Такой график способен выдержать не каждый, особенно учитывая, что за напряженную смену можно разжиться лишь несколькими десятками гривен. Алексей, работавший до недавнего времени на маршруте №55, в таком темпе долго не протянул. 

"Я уволился потому, что вынужден был выходить на маршрут в 4 часа утра и работать до полуночи. Причем, если мой сменщик заболел или же просто не вышел на работу, о выходных можно было забыть. Естественно, я зарабатывал более-менее неплохие деньги, но приходилось работать по две недели, отдыхая по три часа в сутки", - поделился с журналистом "Острова…" Алексей. 

Интересно, что оба водителя рассказывают о давлении со стороны работодателей, мол, если возвращаешься в парк раньше полуночи, а норму выполнить не удалось, это чревато скандалом вплоть до увольнения. Невероятная усталость и физическое недомогание водителей – не аргумент. Кассу должен сдать, кровь из носа. Главное, что работая на износ, маршрутчик может прийти домой со смены с полтинником в кармане, при этом заработав для "дяди" в среднем 650 гривен.

Автобус ехал - развалился

Пытаясь заработать себе на жизнь, запорожские водители вынуждены находиться за рулем практически сутками без отдыха. Хочешь – не хочешь, а норму выполнить должен. Как следствие, множество аварий из-за невнимательности водителей, превышения скорости ними же и плачевного состояния автобусов. Любопытно, что ремонт маршрутных такси должен производиться за счет фирмы. Возникает вопрос, почему же автобусы разваливаются на ходу, когда каждый водитель приносит в день не менее 300 гривен?

Ответ прост – большая часть денег уходит отнюдь не на техническое обслуживание автобусов или обновление автопарков.  А запорожские чиновники в это время лишь угрожают расторжением договоров с недобросовестными перевозчиками и обещают ужесточить контроль за техническим обслуживанием автобусов, таким образом, выбирая путь наименьшего сопротивления. Сколько еще должно погибнуть запорожцев в салоне маршруток, пока чиновники от слов перейдут к действиям, покажет лишь время. Меж тем, лишь раз попав в аварию,  пассажиры вряд ли смогут когда-либо ощущать себя в безопасности, передвигаясь по городу на маршрутном такси. 

Кстати

С начала 2013 года в Запорожье произошло 6 ДТП с участием автобусов. Из них в трех авариях участвовали маршрутки. В рамках операции "Автобус-2013", которая проходила с 20 мая по 15 июня запорожские гаишники уличили водителей в 1500 нарушениях, было зафиксировано 95 случаев превышения скорости.

По информации пресс-службы УГАИ в Запорожской области, как выяснилось во время проверки, из 311 автобусов, используемых для перевозки пассажиров, 26 единиц имели ту или иную техническую неисправность. В плохом состоянии находились шины и колеса, также было зафиксировано несколько случаев неисправности рулевого управления.

 

Екатерина Шульга, "Остров Свободы"

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях