За три дня по дороге на юг поймали 70 перевозчиков-нарушителей

- Нас обещали забрать на автобусе еще час назад! Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.

- Нас обещали забрать на автобусе еще час назад! Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.

Транспорт и инфраструктура
19 июня 2012 08:15

"Развозим по базам"

Сейчас самые популярные маршруты – это морские. С началом туристического сезона в сторону курортов количество рейсов вырастает приблизительно на 40%.  Отдыхающие дружно выстраиваются в очереди на автовокзалах возле транспорта, который идет в направлении Кирилловки, Бердянска, Приморска, Ялты и Симферополя.

Кроме того, активно заказывают запорожцы билеты по номерам из объявлений "Поездка на море – разво-зим по базам". Сейчас такие щиты стоят практически возле каждого киоска и магазина.

Услуга эта очень популярна. Оно и понятно, ведь стоит турне так же, как и билет через кассу автовокзала, а удобств больше. Ведь частники забирают пассажиров из их района и привозят к порогу базы отдыха. Хотя не все так радужно.

- Мой замечательный отдых закончился кучей проблем, связанных с недобросовестностью перевозчика: маршрутки в жутком состоянии, сидения сломаны, пятая точка чувствует каждый камушек. Но это еще не все. Наш водитель подбирал пассажиров с опозданием более чем на час, а после всех этих "приятностей" гнал по трассе как сумасшедший и в повороты входил, как гонщик "Формулы-1". Такого страха еще никогда не чувствовал, – поделился своими впечатлениями на форуме житель Запорожья.

Городские гастролеры

Зачастую за всеми объявлениями "Развозим по базам" скрываются нелегалы. Поездки с такими водителями, по словам специалистов, потенциально опасны. Например, если автобус с туристами попадет в ДТП или пассажирам нахамит перевозчик, то претензий предъявить будет некому. Вытребовать с водителя или фирмы компенсацию также практически нереально.  

Если все-таки вы собираетесь воспользоваться подобными услугами, тогда постарайтесь найти легальные фирмы, которые законно перевозят пассажиров.

- Только за три дня мы составили 55 актов на водителей-нарушителей. Например, за июль-август 2011 эта цифра составила только 100 протоколов, - сказал начальник Территориального управления Глававтотранспортной инспекции в Запорожской области Валерий Велигоша. - Среди основных нарушений – это отсутствие страховок и полного пакета документов, который необходим для перевозки пассажиров. Кроме того, отсутствия тахогрофов, приборов, которые учитывают режим труда и отдыха водителей, а также скоростной режим.  

Кстати, среди курортных перевозчиков нередко можно встретить знакомые лица.  Водители, которые в будни работают на городских маршрутах, по выходным или после трудового дня садятся за руль туристического транспорта.

- Бывают случаи, когда водители городских маршрутов на выходных либо после основной работы везут нелегально группы людей на море, - рассказали в управлении транспорта и связи.  

Самое опасное в этой ситуации – это дикая утомляемость водителей. Они практически сутки напролет крутят баранку, естественно это сказывается на уровне внимания и сосредоточенности на дороге. Соответственно такая поездка кроме экономии времени и сил несет и реальный риск, так как уставший водитель может легко спровоцировать ДТП.  

Марина ЛУЧЕР, " Комсомольская правда в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях