В Запорожье продолжается активное строительство мостов, где плавучий кран "Захарий" успел установить новый рекорд.
Как сообщили в пресс-службе Укравтодора, самый большой плавкран в Европе, который сейчас задействован на строительстве запорожских мостов уже успел установить рекорд. Он за пять ходок доставил конструкции опор к строительной площадке. И это впервые, когда такие грузы перевозят на такие расстояния.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
На 11 марта успели смонтировать две монтажные и одну временную опору вантового моста, который соединяет Хортицу с левым берегом Запорожья. Общий вес конструкции – более 1100 тонн. Все конструкции кран перевез с площадки в районе Кривой бухты к мосту.
Отметим, от Кривой бухты к месту монтажа расстояние составляет 7 километров. Это первый случай в истории Украины, когда конструкции транспортируются плавкраном по реке на такое значительное расстояние.
Всего необходимо смонтировать 12 секций: по 6 на каждую "половинку" моста. Общая протяженность верховой ветви вантового моста – 660 метров. В Службе автомобильных дорог уверены, что до конца года удастся закончить строительство верховой части моста и запустить движение транспорта с левого берега города на Хортицу, а также достроят вторую "половинку" моста с острова на Бабурку.
Напомним, что еще в конце октября 2020 года строители забетонировали последнюю захватку на мосту со стороны Хортицкого района, соединив два берега Днепра: Хортицкой район с островом Хортица. После этого на строительстве запорожских мостов побывали инспекторы госпредприятия "Дорожный научно-технический центр", которые проверили качество выполнения работ при строительстве мостовых переходов через Днепр.
Также узнайте, может ли упасть запорожский мост и как он будет выглядеть в конце строительства.