Многие жители Запорожья или гости города скептически относятся к тому, что запорожские мосты смогут выдержать нагрузку трафика и не развалиться. Инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин рассказал, может ли упасть наш многострадальный мост.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Павел занимается обозрением строительства крупнейших инфраструктурных объектов государственного значения — дорог и мостов, используя аэросъемку при помощи дрона.
- По мере успехов строительства Запорожского моста, участились публикации в электронных СМИ разнообразных околонаучных “страшилок” о нем, которые мгновенно подхватываются социальными сетями. Самодеятельные блогеры ковыряют на камеру мостовые опоры, а более популярные и авторитетные – демонстрируют некие “секретные” документы, делая сенсационные выводы, что “этот мост построить невозможно” и “мост упадет вскоре после начала его эксплуатации”, – написал Павел.
Как рассказал Авдокушин, все реальные проблемы конструкций запорожского моста известны заказчику, проектантам, инженерам и, конечно же, руководству компании подрядчика о том, что такие проблемы действительно существуют. Часть из которых возникла вследствие нарушения технологии строительства предыдущим подрядчиком. Другая же часть появилась из-за неправильной консервации объекта. Но если турки в чем-то не уверены, они это демонтируют и возводят заново.
Например, так было с асфальтным покрытием на подъездных путях, где устранили серьезную работу по проблемным местам на путепроводе сооружения №1. Там готовые устойные опоры усиливались дополнительными сваями, бурившимися прямо сквозь них, и монолитными ростверками усиления.
Все опоры балочного моста через Старый Днепр, который ныне открыт для движения, восстанавливались и защищались от воздействия атмосферных явлений специалистами харьковской компании “Альпсервис”, которая имеет 30-летний опыт работ по ремонту и защите железобетонных конструкций.
В частности, глубокие трещины в опорах заполнялись специальным эпоксидным клеевым составом под давлением до 250 атмосфер, что гарантирует проникновение ремонтного состава ко всем поврежденным участкам.
- Для того, чтобы дать однозначный ответ о безопасности недавно открытого Запорожского моста, безусловно, необходимо обратиться к выводам службы технического контроля. Однако у меня, как у инженера в области физического материаловедения (прим. - которое, как раз и рассматривает, среди прочего, подобные проблемы), каких-либо замечаний при регулярном наблюдении за производимыми работами, не возникло, – добавил Авдокушин.
Быть в курсе самых срочных новостей вы можете, подписавшись на канал Vgorode в Telegram, на страницы в Instagram, Viber и группу в Facebook. Также вы можете найти попутчиков или водителей в чате "Запорожье, подвези" или просто пообщаться на интересующие темы в Viber–чате.