После турецкого плена запорожский капитан вернулся домой

Более полугода запорожский капитан судна "Немо" Александр Тимошенко и еще шестеро членов экипажа находились под арестом в турецком порту Измит еще с 11 января 2011 года. За время пребывания на арестованном судне члены экипажа похудели на 20 килограммов.

Капитан вернулся домой. Фото "Мрія"

Сухогруз, находящийся на борту корабля принадлежит "United Marine Management", но заложен в банке. Кредит не был погашен, и суд наложил на корабль арест. Кроме того, компания задолжала зарплату работникам за несколько месяцев и обещала выплатить ее только после продажи судна с аукциона, но торги затянулись на год.

В МИД Украины сообщили, что экипаж обратился в Генеральное консульство Украины в Стамбуле только в августе.

За время пребывания в морском плену мореходы обходились скудным питанием и потеряли в весе почти 20 килограммов. Оказавшись без заработной платы на арестованном судне экипаж не имел возможности вернуться домой.

28 декабря 2011-го экипаж судна разместили в турецкой полиции города Деринже в ожидании оформления транзитных турецких виз.

4 января капитан корабля объявил голодовку с требованием вернуть всех моряков на территорию Украины.

Украинский экипаж сухогруза окончательно потерял надежду получить зарплату, "поскольку состоялся долгожданный аукцион по продаже судна, на котором должны были выручить деньги на погашение долгов кредиторам и зарплату экипажу. Однако покупателя на судно не нашлось", - говорит Валерий Бабаков, друг капитана судна "Немо".

6 января самолет из Турции приземлился в Одесском аэропорту. Днем ранее всех моряков освободили из полицейского участка, где они провели неделю.

Как рассказал Валерий Бабаков, который постоянно поддерживал связь с Александром Тимошенко, 6 января он встретил его в аэропорту. После пережитого стресса и жёстких условий жизни Александр Тимошенко очень сильно похудел и его здоровье изрядно пошатнулось.

- В данный момент все члены экипажа находятся дома. Созвониться с ними пока что не получилось, так как не хочется отрывать их от долгожданной встречи с семьями. Сам же я рад, что все мы живы и относительно здоровы, - говорит капитан судна "Немо", Александр Тимошенко.

Миг встречи. Фото:

Проблемы у эстонской компании начались после того, как ее владелец Сергей Захаров передал бизнес своему сыну. Восемь судов в различных портах мира оказались арестованными. Потом выяснилось, что семь из них находятся в залоге у "Сведбанк-Эстония". Общая задолженность по заработной плате по всем арестованным судам компании "United Marine Management", как сообщает эстонская пресса, превысила 700 тысяч евро. Более 200 моряков остались без зароботной платы и работы. В данный момент судовладелец находится в бегах.

Татьяна Нечет, газета "Мрія"

Последние новости