Согласно официальным данным Госкомстата, за первые семь месяцев текущего года легальное производство водки упало на 18%. Как сообщается, падение объемов производства и продаж коснулось каждого украинского производителя водки.
Так, отечественные предприятия произвели с начала года 15,1 миллионов дал традиционного алкогольного напитка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы производства снизились на 18%. Стоит отметить, что только в июле объемы выпуска упали на 16%. По мнению основных игроков рынка, во второй половине года ситуация вряд ли улучшится.
В холдинге “Global Spirits”, основателем которого является бизнесмен Евгений Черняк (ТМ “Хортица”) прогнозируют, что по итогам года снижение объемов производства составит 15-20%. Как отмечает генеральный директор компании Сергей Величко, таким образом, Украина выйдет на самое большое падение объемов производства по рынку алкоголя за последние несколько лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Холдинг "Global Spirits" (ТМ "Хортица", Евгений Черняк) вошел в ТОП-500 крупнейших компаний Европы
Как стало известно, падение объемов выпуска и реализации водочной продукции коснулось каждого крупного производителя в стране.
В профильной ассоциации "Укрводка" отмечают, что "Национальная водочная компания" за первые семь месяцев 2013 года снизила объемы производства на целых 15% (с 4,48 до 3,82 миллионов дал). При этом объемы продаж упали на 5% (с 3,56 до 3,49 миллионов дал).
В алкогольном холдинге Global Spirits (ТМ "Хортица") сообщили, что объемы производства у них упали на 7%. Также сообщается, что меньше всего пострадала торговая марка “Мороша”, которую компания вывела на внутренний рынок в 2011 году. Сокращение производства данной торговой марки практически не коснулось.
При этом львовский завод “Гетьман", на мощностях которого разливается данный бренд, сократил свое производство на 4%.
Как рассказали в компании бизнесмена Черняка, в общем падение производства оказалось несущественным. Кроме того, холдингу удалось избежать критического падения объемов продаж и остаться в пределах показателей прошлого года. Как сообщил гендиректор холдинга Сергей Величко, компании удалось достичь этого за счет хороших показателей продаж "Мороши".
У компании Nemiroff объемы производства упали с 2,35 миллионов дал до 2,1 ммиллиона. По объемам продаж на украинском рынке ей удалось вернуть себе третью строчку.
Как сообщают операторы рынка причин для столь существенного падения объемов продаж множество.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк подготовился к завоеванию американского рынка
Первая причина - рост акцизов. По словам основных игроков рынка, на акцизные выплаты приходится около трети конечной стоимости водки. То есть подорожание акцизов более существенно влияет на стоимость водки, чем другие составляющие. Соответственно, это влияет и на потребительский спрос.
Еще одним существенным фактором является нелегальное производство водки. Как отмечают эксперты, потребление “паленой водки” населением с каждым днем только растет. Причиной является регулярное повышение цен на легальную водку на фоне общего низкого уровня доходов в стране.
Эксперты считают, что потребители с таким уровнем дохода отказываются от качества алкоголя в пользу низкой цены. Кроме того, нелегальным производителям играет на руку и несовершенство системы контроля за соблюдением законодательства, которое регулирует алкогольный рынок.
Отметим, что сейчас в Украине наблюдается падение объемов производства и продаж не только водки, но и других алкогольных напитков.
Так, согласно данным официальной статистики, в июле 2013 года производство ликеров и других алкогольных напитков сократилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк: "Для меня главное - не делать того, за что будет стыдно"
При этом производство пива в июле снизилось на 12% по сравнению с прошлым годом. По словам аналитиков, на падение пивного рынка повлияли общие негативные тренды в украинской экономике. Так, стоимость пива с начала года в среднем по рынку увеличилась в среднем на 10%. При этом растет себестоимость производства пива растет, а это не может не сказаться на цене продукта.
Отметим, что ТМ “Хортица” владеет украинский бизнесмен из Запорожья Евгений Черняк. Он также является владельцем алкогольного холдинга “Global Spirits”, в портфель которого входит “Хортица”.