Знаменитый путешественник Федор Конюхов в одиночку покорит океан

Свое одиночное путешествие на лодке выдающийся запорожец начнет этим летом и проведет в Тихом океане около 200 дней.

Фото: konyukhov.ru

Сегодня, в свой День рождения, Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Задача - впервые в истории пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент.  

Фото: konyukhov.ru

В начале декабря 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки "К9") и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой уникального дизайна занимается английское конструкторское бюро Филиппа Моррисона, которое проектировало 7-ми метровую гребную лодку "УРАЛАЗ" для Федора Конюхова в 2001 году на которой он пересек океан за 46 суток и установил мировой рекорд пересечения Атлантики на весельной лодке. Проект оказался настолько успешным, что по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок. Новая лодка – "К9" будет построена из прочного материала углеволокна (carbon). Отвечать за строительство лодки и её оборудование будет англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли уже пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня. В январе 2013 года он стартует в очередной раз с Канарских островов, чтобы попытаться установить новый мировой рекорд для одиночек и пересечь Атлантику за 40 суток!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 12.12.12: чего ждать от 12 декабря 2012?

Федор Конюхов:

- Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана - это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили,  восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 8 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. 

Фото: konyukhov.ru

Фото: konyukhov.ru

За последние 10 лет дизайн океанских весельных лодок претерпел сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки "УРАЛАЗ", построенной в 2002 году. Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес "К9" меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.   

Старт пересечения намечен на декабрь 2013 года из Чили (возможно порт Вальпараисо). Расчетное время в пути – 200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, - сообщают на официальном сайте путешественника.

Фото: konyukhov.ru

Последние новости