"Где платформа, Лебовски?": на ДВРЗ сделали узкую и опасную трамвайную остановку

На ДВРЗ сделали узкую и травмоопасную остановку трамвая. Фото: Facebook Олег Васильев

На ДВРЗ сделали узкую и травмоопасную остановку трамвая. Фото: Facebook Олег Васильев

Транспорт и инфраструктура
26 ноября 2020 17:01

Из-за несогласованных действий "Киевпасстранса" и "Киевавтодора" на улице Алматинской появилась остановка, которая возмутила горожан. Она оказалась слишком узкой, хотя планировалось обустроить на ней навес, скамейки и широкую платформу.

О том, что именно не задалось во время реконструкции остановки, рассказал Вячеслав Скрыль, который работал инженером-проектировщиком в КП "Киевпастранс". По его словам, все дело было в том, что сотрудники предприятия несколько раз поменяли проект, не утвердив это с "Киевавтодором". Вторые же, ничего не подозревая, продолжали реализовывать изначальный вариант.

Первый проект

Так как трамвайные пути на Алматинской проложены посреди проезжей части, проект ремонта улицы еще в 2012 году вместе составляли "Киевпастранс" и "Киевавтодор". На месте остановки линия трамвая расширяется так, чтобы влезла посадочная платформа.

Планировалось, что она будет выполнена в виде "островка", по бокам которого проходят рельсы. А так как двери у киевских трамваев выходят только на правую сторону, встречные колеи должны пересекать друг друга в начале и конце платформы.

9-метровая остановка. Фото: Vgorode9-метровая остановка. Фото: Vgorode

Ширина проекта остановки с одной платформой на две стороны составляла 9 метров. Этот проект утвердили оба предприятия, так что было решено по нему работать.

Второй проект

От составления плана работ до их финансирования и реализации прошло несколько лет. За это время "Киевпастранс" решил все переиграть и вместо пересечения трамвайных путей оставить привычный вариант с платформами по обеим сторонам.

На реализацию такого варианта нужно было оставить не 9, а 11 метров. Но, по словам Вячеслава, предупредить об этом "Киевавтодор" никто не удосужился.

11-метровая остановка. Фото: Vgorode11-метровая остановка. Фото: Vgorode

В итоге проезжая часть "уступила" трамвайной остановке те 9 метров, которые были оговорены изначально. И когда настало время строить остановку, оказалось, что она туда просто не влезает.

Варианты исправления

Проблема всплыла уже на этапе, когда проектировщикам, в числе которых был и Вячеслав, пришел этот проект.

- В откорректированном проекте были нарисованы боковые платформы. К сожалению, то, что было запроектировано, не соответствовало нормам и не влезало физически. В проекте были платформы без навесов и скамеек по 1,6 метра, при норме 2,5 метра, но и они не помещались. Тем не менее проект был принят и как-то прошел экспертизу, - говорит Вячеслав.

Вариант-1. Фото: Вячеслав СкрыльВариант-1. Фото: Вячеслав Скрыль

Понимая, что платформы придется делать значительно уже, между проектировщиками и "Киевпастрансом" началась дискуссия. Обсуждали два варианта: поднятой платформы с ограждением и платформы, которая идет на уровне с трамвайными путями. Отметим, что с учетом ограниченного места первый вариант был явно безопаснее для пассажиров.

Вариант-2. Фото: Вячеслав СкрыльВариант-2. Фото: Вячеслав Скрыль

- Оба варианта требовали согласования от "Киеватодора", который, по словам "Киевпасстранса", сделал свою автомобильную часть неправильно и категорически отказывался исправлять, - отметил Вячеслав.

Обещать - не значит построить

Анонс от "Киевпастранса". Фото: "Киевпастранс"Анонс от "Киевпастранса". Фото: "Киевпастранс"

В конце концов решили не делать поднятую платформу и оставить обычную площадку. При этом, уже после того, как решение было принято, "Киевпасстранс" анонсировал именно тот вариант проекта, от которого сам отказался.

По факту жители ДВРЗ получили узенькую посадочную площадку, без накрытия и скамеек. От проезжей части она отделена обычными металлическими столбиками. А рельефная полоска, по которой могут ориентироваться слабовидящие люди, находится в пределах досягаемости кабины трамвая, что чревато травмами для не видящих этого пассажиров.

Что получилось в итоге. Фото: Вячеслав СкрыльЧто получилось в итоге. Фото: Вячеслав Скрыль

Ранее Vgorode сообщал, что на станции скоростного трамвая "Семьи Сосниных" необычно подошли к ремонту настенной плитки - ее прикрепили с помощью саморезов.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях