Денег может не хватить: ответы на главные вопросы о строительстве нового аэропорта в Днепре

В Днепре строят новый аэропорт / фото: Днепр ОГА

В Днепре строят новый аэропорт / фото: Днепр ОГА

Транспорт и инфраструктура
19 ноября 2020 16:12

Глава Днепропетровской области Александр Бондаренко ответил на главные вопросы, которые касаются строительства нового терминала аэропорта и взлетно-посадочной полосы. В частности, он объяснил, почему выросла стоимость проекта и почему отказались от сооружения аэропорта в Соленом.

Новый аэропорт в Днепре начали строить в сентябре этого года. За счет государства обустраивают новую взлетно-посадочную полосу (ВПП), а за средства частного инвестора – новый современный терминал. Губернатор области рассказал в интервью GMK Center детали строительства объекта.

В сентябре стартовало строительство нового аэропорта / фото: Днепр ОГАВ сентябре стартовало строительство нового аэропорта / фото: Днепр ОГА

Как продвигается строительство

Александр Бондаренко говорит, что пока что выполняют подготовительные работы. На участке, где будет ВПП, уже провели геодезическую разведку, выкопали около 6,5 километром траншеи под электросети и спецсвязь. Также строители прокладывают коммуникации. Этот этап планируют завершить до конца ноября. Что касается сооружения терминала, то сейчас готовят площадку под его фундамент. В частности, начали забивать сваи – их нужно 820.

Планируется, что основная часть работ начнется тогда, когда будет определен генеральный подрядчик. Соответствующий тендер уже объявили и его результаты будут известны в декабре.

Сейчас выполняют подготовительные работы / фото: Днепр ОГАСейчас выполняют подготовительные работы / фото: Днепр ОГА

Сложности, которые возникали в процессе подготовки

По словам губернатора, основные сложности касались бюрократических моментов. Все процедуры подготовки и получения документов занимали много времени. К примеру, нужно было переоформить 3,2 километра ВПП. Земля принадлежала разным собственникам и сначала ее нужно было выкупить, а потом передать в пользование государственному предприятию.

Также много времени занял процесс проектирования аэропорта. Бондаренко говорит о том, что в Украине есть не так много компаний, занимающихся проектированием взлетно-посадочных полос и аэропортов. Причем искали проектанта с большим опытом работы. Из-за этого процесс занял много времени – на два месяца больше, чем ожидали изначально. Поэтому подготовительные работы начались гораздо позже.

Денег, которые выделят в 2021 году, может не хватить

В проекте государственного бюджета на следующий год предусмотрели 1,5 миллиарда гривен. Депутаты поддержали его в первом чтении. Глава области утверждает, что этой суммы вполне должно хватить на выполнение работ.

Если подрядчик будет успевать выполнять больший объем работ и понадобятся дополнительные средства, то их могут еще попросить во второй половине года. В таком случаев, Верховная Рада должна будет внести изменения в госбюджет и проголосовать за них.

Кроме этого, в этом году выделили 300 миллионов гривен, из них осталось 250 миллионов и их "перекинут" на следующий. Хватит ли этих денег, станет понятно в июне-июле следующего года.

Так терминал должен выглядеть внутри / фото: Днепр ОГАТак терминал должен выглядеть внутри / фото: Днепр ОГА

Стоимость проекта выросла на миллиард

Сначала проект оценивали в 4,5 миллиарда гривен, но позже его стоимость выросла до 5,7 миллиардов гривен. Глава области говорит, что на это повлияло сразу несколько факторов. Так, проектант провел исследование ВПП и обнаружил на земле множество неровностей, впадин и все это придется выравнивать. Также нашлись здания, которые нужно будет перенести. Дополнительные работы все нужно оплачивать.

Причем на стоимость проекта влияют цены на стройматериалы и зарплаты строителей. Хотя, по словам Бондаренко, это существенно не должно повлиять на основную сумму.

Проект аэропорта / фото: Днепр ОГАПроект аэропорта / фото: Днепр ОГА

Почему для строительства была выбрана схема государственно-частного партнерства

Губернатор говорит, что терминал могли бы построить и за счет государства, но привлечение частного партнера является более эффективным решением с точки менеджмента. Если учитывать тяжелую экономическую ситуацию, которая сложилась в нашей стране, то минус два миллиарда гривен – это серьезная сумма. Поэтому такие масштабные проекты лучше реализовать с помощью частных инвесторов.

Визуализация проекта / фото: Днепр ОГАВизуализация проекта / фото: Днепр ОГА

На каких условиях сотрудничают государство и инвестор

Инвестор должен построить в установленные сроки терминал, платить налоги в бюджет и создать от 50 до 100 рабочих мест. Взамен ему дают землю в долгосрочную аренду – на 49 лет. Также, по условиям договора, он может использовать землю только под строительство терминала и сопутствующей инфраструктуры. В частности, он может соорудить здесь отель или кафе.

Государство должно же построить взлетно-посадочную полосу.

Влияет ли пандемия на строительство

Александр Бондаренко уверяет, что пандемия коронавируса никак не повлияла на строительство нового аэропорта. Если заболеют сотрудники, тогда возникнут проблемы. Потому что нужно будет найти новых строителей и субподрядчиков.

Строительства аэропорта / фото: Днепр ОГАСтроительства аэропорта / фото: Днепр ОГА

Что будет со старым аэропортом

Когда новый терминал и ВПП введут в эксплуатацию, то старый аэропорт больше работать не будет. Также не собираются ремонтировать старую полосу. Александр Бондаренко рассказывает, что старый аэропорт могут сдавать в аренду под логистические склады или сделают на его базе торговый комплекс. Губернатор обещает, что в заброшенном состоянии он стоять не будет.

Взлетная полоса, скорее всего, будет использоваться как резервная или парковка для самолетов. Пока что никаких конкретных договоренностей на этот счет нет.

Аэропорт Днепра / фото: http://dnk.aeroАэропорт Днепра / фото: http://dnk.aero

Почему отказались от строительства аэропорта в Соленом

Ранее ходили разговоры о том, чтобы построить новый аэропорт на границы Запорожской и Днепропетровской областей – в поселке Соленое. На эти цели даже выделили 200 миллионов гривен, но позже от этой идеи отказались. Бондаренко говорит, что они не нашли ни одного проектного документы на строительство, а на том участке просто пустырь – без коммуникация и канализации. Вероятно, что строительство могло бы обойтись в несколько раз дороже, чем в Днепре.

Будьте в курсе последних новостей, подпишитесь на канал Vgorode в Telegram, на наши группы в Facebook, Viber и Instagram.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях