Кому в Запорожье выгодны плохие дороги?

Кому в Запорожье выгодны плохие дороги?
Фото vgorode.ua

Кому в Запорожье выгодны плохие дороги? Фото vgorode.ua

Транспорт и инфраструктура
20 апреля 2011 11:05
Автор: Марина Гарбуз

Из года в год приход весны обнажает старую и наболевшую проблему нашего города - плохие дороги. Об этом много говорят как управленцы (с озабоченными лицами и в форме обещаний), так и владельцы автомобилей (тоже с озабоченными лицами, но в другой форме – нецензурной). Видимость диалога наблюдается давно, но, похоже, что первые со вторыми не договорятся никогда - автомобилисты исправно платят  транспортный сбор, а уровень качества дорог, к сожалению, в лучшую сторону не меняется.

Кроме затрат на обязательные сборы, владельцам автомобилей приходится еще и тратиться на ремонт своих "железных коней", не выдерживающих езды по плохим городским дорогам. Мы узнали, как часто происходят ДТП из-за состояния дорог, во сколько они обходятся запорожским автовладельцам, и кто должен за это отвечать.

Скачки по кочкам

Местные ямы оставляют след в душах и на автомобилях не только наших автолюбителей. Слава о запорожских дорогах уже перешагнула рубеж области и даже Украины. Многие, наверное, помнят, какое впечатление от приезда в наш город сложилось у российской группы Би-2. "Передайте своему мэру – пусть сделает дороги", - заявили пару месяцев назад российские артисты, впечатленные тряской по нашим кочкам да ухабам.

Мэр послание от гостей города получил и удивил запорожцем заявлением о том, что, действительно, подобная проблема в городе есть, но ремонта требуют только три участка дорог – на улицах Маршала Чуйкова, Портовой и Круговой. Позднее Александр Ченсанович исправился – по его словам, эти три участка дорог не единственные, которые требуют ремонта, просто они нуждаются в нем в первую очередь.

Безусловно, вышеназванные дороги требуют неотложного ремонта, так как местами их даже дорогами трудно назвать – они больше напоминают минное поле, по которому водителям приходится пробираться с внимательностью сапера, дабы не повредить свой автомобиль. Но вряд ли только эти три участка в городе требуют срочного латания. Опасных зон, благоприятных для создания ДТП, в Запорожье гораздо больше.

Ямы "кормят" СТО

По словам сотрудников автосервисов, автомобили, нуждающиеся в ремонте из-за плохого состояния дорог, у них не переводятся.

- К нам постоянно обращаются автовладельцы по вопросам ускоренного ремонта ходовой части. В основном приходится устранять последствия, возникшие именно из-за плохого дорожного покрытия, - рассказали "Острову свободы" в автосервисе Хортицкого района. – Стоимость такого обслуживания – около 1000 гривен и выше.

После путешествий по запорожским дорогам в ремонте нуждается не только ходовая часть.

- Когда автомобиль на скорости влетает в яму, происходит деформация кузова. Иногда даже лопается лобовое стекло, - отметили на СТО "Автомания". – С подобными повреждениями, спровоцированными ямами на дорогах, к нам обращаются очень часто, это уже практически стало закономерностью. В среднем такой ремонт обходится человеку – в 2,5 – 3 тысячи гривен. Хотя бывают случаи, когда стоимость ремонта доходит и до 10 тысяч гривен.

Все условия для ДТП

Житель Запорожья Олег Кузниченко, водитель с 20-летним стажем, не так давно прочувствовал всю прелесть езды по аварийным запорожским дорогам. Путешествие по городским ямам, причем с соблюдением осторожности, вылилось ему в кругленькую сумму.

- Я ехал утром на работу по улице Рекордной в районе соцрынка. Сказать, что там очень много ям – значит не сказать ничего. Там просто яма на яме, - эмоционально делится пережитым автовладелец. - Я аккуратно объезжал эти ямы и вдруг услышал звук глухого стука об днище машины. Сосредоточившись на том, чтобы удачно объехать все ямы, я решил, что на что-то наехал, и это "что-то" отскочило в одну из ям. Но когда я добрался до работы, то обнаружил, что из бампера моего автомобиля торчит палка, сантиметров 40 в длину, и около 2-3 сантиметров в диаметре, полностью усеянная гвоздями, как новогодняя елка (я поранил руку, когда вынимал ее из бампера).

Первой мыслью Олега Кузниченко было вызвать сотрудников ГАИ и зарегистрировать ДТП, чтобы предъявить претензии тем, кто отвечает за состояние дорог. Дело в том, что его автомобиль не застрахован, и перед ним замаячила перспектива оплаты ремонта машины полностью из своего кармана. Но, проконсультировавшись с сотрудником ГАИ, Олег понял, что стребовать деньги с коммунальщиков, во-первых, будет очень сложно, а, во-вторых, его еще и заставят заплатить штраф.

- Знакомый сотрудник ГАИ мне сказал, что, я, конечно, могу обратиться в его ведомство. В таком случае будет зарегистрирован факт ДТП с моим участием и, скорее всего, меня признают его виновником и обяжут заплатить штраф. Учитывая то, что передо мной маячили немалые траты на ремонт, штраф мою участь точно не смог бы облегчить, - объясняет Олег Кузниченко. - Можно, конечно, предъявить иск к коммунальщикам, но, скорее, всего, мне его никто не оплатит, потому что нет свидетелей. Соответственно доказать мою правоту будет довольно сложно, а получить деньги с коммунальщиков - еще сложнее, потому что от государства вообще сложно получить что-либо.

В результате Олегу Кузниченко пришлось самостоятельно оплачивать ремонт своего автомобиля.

- Замена целого бампера стоит очень дорого. К счастью, мне удалось найти мастера, который согласился наложить латку, зашпаклевать, покрасить. Все это обошлось в полторы тысячи гривен. Вот такое мелкое ДТП, - сокрушается Олег Кузниченко.

Другой запорожский автолюбитель Анатолий Семенов, въехав в яму, обнаружил, что у своей машины разорванными два колеса, а водитель со стажем Анна Боренко, подобным образом, заработала трещину на бампере своего нового авто.

Судебные тяжбы

Автомобилистов, готовых судиться с коммунальщиками, в Запорожье мало, отмечают юристы.

- Люди боятся того, что в ГАИ могут изъять права, и человеку потом придется доказывать свою правоту в судах, - объяснил юрист Алексей Бушин. Но все автовладельцы должны знать, что дорожные службы несут административную ответственность за состояние дорог. И вы вправе потребовать с них взыскание суммы, равной той, что вы потратили на СТО. Главное, что нужно сделать автолюбителю в случае ДТП, произошедшего из-за того, что коммунальщики не обеспечили дорожную безопасность – грамотно оформить дело.

Как рассказал Алексей Бушин, пострадавшему автолюбителю, необходимо вызвать сотрудников ГАИ и зафиксировать документально повреждение автомобиля и яму на дороге, составить список свидетелей и записать их показания, сделать фото или видео повреждений автомобиля и дорожной ямы. Кроме того, нужно вызвать с ближайшего СТО специалиста, который мог бы сделать экспертизу, сообщить о ДТП в страховую компанию, а также, по словам юриста, до подачи иска желательно не ремонтировать автомобиль.

Главное, считает юрист, – люди не должны молчать в подобных ситуациях.

По словам коммунальщиков, причина плохих дорог – недостаточное финансирование и слабая техническая база дорожных ремонтников. На данный момент, на текущий ремонт дорог выделено 16 миллионов гривен, а это мизерный процент от нужной суммы.

Поэтому, как выход из положения, проводится ямочный и средний ремонт дорог. Когда ремонт дорог профинансируется в полном объеме – неизвестно.

Зато известна другая информация. Как заявил на одном из совещаний губернатор области Борис Петров, в прошлом году на дорогах области погибло 226 человек, в том числе и из-за плохого состояния дорожного покрытия.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях