Электротранспорт в Запорожье модернизируют. Фото Павла Веселкова. vgorode.ua
Вчера Запорожье получило 1,8 миллионов гривен субвенции из госбюджета для поддержки "Электротранса". Об этом сегодня сообщил Владимир Кальцев – секретарь горсовета.
- Ситуация на "Запорожэлектротрансе" непростая, но я постоянно держу руку на пульсе. Вчера у меня состоялась встреча с первым вице-премьер министром Украины Андреем Петровичем Клюевым, он всегда тепло относится к Запорожскому региону, поддержал он нас и в этот раз. Вчера уже поступила часть средств на поддержку "Электротранса", еще мы ожидаем 4,9 миллионов гривен. Это позволит нам на 100% погасить долг по зарплате. А деньги, которые получит предприятие от продажи билетов, направить на модернизацию и закупку запчастей для подвижного состава, - отметил секретарь горсовета.
По словам Евгения Гусаченко – заместителя гендиректора "Запорожэлектротранса" - собственных оборотных средств предприятию не хватает, чтобы покрыть все необходимые расходы.
- Это уже не первая ситуация, когда мы вынуждены обращаться за помощью к городской власти. Осенью прошлого года не могли даже людям выплатить зарплату… Сейчас вновь сложно. Мы пытались выплатить зарплату за счет своих оборотных средств, но долг накапливался и вот сегодня за февраль и март есть задолженность. Мы вновь вынуждены были обратиться к Владимиру Федоровичу. Сегодня он нам сообщил хорошую новость. Это очень существенная поддержка для нас, - отметил Евгений Гусаченко.
Во время рабочей поездки на предприятие секретарь горсовета обсудил с руководством "Электротранса" возможные варианты реконструкции и обновления трамваев и троллейбусов.
- Мы должны признать, что без поддержки правительства провести модернизацию подвижного состава нашего "Электротранса", как и таких же предприятий в других городах, невозможно, - отметил Владимир Кальцев. - Поэтому мы обратились к правительству с просьбой разработать общую программу модернизации электротранспорта в Украине и включить в нее город Запорожье. По такой программе на закупку нового подвижного состава 50% средств тратит госбюджет, а 50% бюджет города. Также мы сегодня на местном уровне рассматриваем вопрос о модернизации действующих трамваев и продление срока их службы. Есть несколько вариантов программ с разной стоимостью. В течение недели мы также проанализируем эффективность и целесообразность привлечения кредитных ресурсов. И будем принимать меры, чтобы привести технику в порядок.