В Запорожье боятся, что горожане перестанут ездить на троллейбусах и трамваях

В Запорожье боятся, что горожане перестанут ездить на троллейбусах и трамваях

Исполком не поддержал предложение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте. Фото: Влад Беспалов

О том, что "Запорожэлектротранс" убыточен, в городе знают давно. Еще до новогодних праздников его руководство обратилось к городской власти с предложением поднять стоимость проезда с гривны до полутора. Такое стремительное увеличение, сразу на 50%, вызвало волну негодования у тех, кто регулярно пользуется электротранспортом.

- Для меня такое подорожание – катастрофа, - рассказывает работница одного из запорожских металлургических предприятий Марина Вознюк. – Зарплата у меня небольшая, поэтому и пользуюсь исключительно электротранспортом. Из-за удорожания придется или фрукты детям не покупать, или забрать одного из сыновей из спортивной секции.

При этом, как отмечают в "Запорожэлектротрансе", даже такие лишения запорожцев не решат проблему полностью.

 - Повышение на 50 копеек позволило хотя бы частично уменьшить убытки предприятия, - отмечает его гендиректор Николай Рыженьких. – Дефицит средств для "Запорожэлектротранса" на 2011 год составляет 19 миллионов гривен, и это с учетом дотации из городского бюджета в 20 миллионов гривен, субвенций из государственного бюджета на компенсацию льготных перевозок.

В других городах стоимость уже подняли

Данный вопрос очень тщательно рассматривался и на депутатских комиссиях, и на заседании исполкома. Обсуждался тот факт, что стоимость проезда в электротранспорте до 1,5 гривен уже повысили во Львове, Житомире, Харькове, Киеве, на очереди Донецк и Днепропетровск. В Николаеве цена билета составляет 1,75 гривны. Необходимость повышения очевидна, поскольку нужно платить зарплату сотрудникам, оплачивать "коммуналку" и делать если не капитальные, то хотя бы текущие ремонты подвижных составов. Но не мог не браться во внимание и человеческий фактор, все-таки подорожание очень существенно ударит по карману запорожцев. Кроме того, есть вероятность, что это станет сигналом для водителей маршруток, которые тут же начнут готовить обоснования для повышения стоимости их услуг.

- Мы не хотим быть пусковым крючком. Полторы гривны – это не экономическое, а политическое решение, и мы не уверены, что пассажир выдержит и не пересядет на маршрутки, - отметил городской голова Александр Син.

Взвесив все "за" и "против", исполком не поддержал предложение о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте. Таким образом, цена билета на проезд в троллейбусе и трамвае остается 1 гривна.

По материалам "Комсомольской правды в Украине".