Запорожье: из выбоин не выеду я

Запорожцы придумали как побороть ямы на дорогах - стелят на выбоины ковры.

Запорожцы придумали как побороть ямы на дорогах - стелят на выбоины ковры.

Транспорт и инфраструктура
15 августа 2013 15:13

Запорожские автомобилисты с ужасом наблюдают за состоянием дорог, в то же время городские чиновники отделываются лишь отговорками.

Губернатор Запорожской области Александр Пеклушенко недавно отчитал городского голову Александра Сина за ужасное состояние внутриквартальных дорог. И действительно, "кружева" на асфальте не могут не повергнуть в шок жителей города и, само собой, гостей. 

- Я недавно побывал в одном из дворов возле здания горисполкома. Туда невозможно попасть не то что пешком, но и на машине удается проехать с трудом… Попасть во дворы можно разве что на парашюте! Состояние, как после атомной бомбардировки. Поэтому я ставлю вам задачу: берите, пожалуйста, кредиты и все внутриквартальные дороги приведите в порядок максимум за три месяца, – с такими словами глава области обратился к секретарю Запорожского горсовета Роману Тарану.

Председатель Запорожской ОГА отметил, запущенность ситуации: "Довести до такого состояния внутриквартальные дороги – это значит потерять глаза, совесть и ответственность". В течение трех месяцев губернатор потребовал от чиновников решить вопрос с проведением ремонтных работ.

 Дорожные страсти

Это не первое замечание  Александра Пеклушенко в адрес запорожских чиновников. Еще 2 месяца назад глава области высказывал свое отношение к плачевной ситуации по освоению средств на дороги местного значения. 

10 июня во время аппаратного совещания по актуальным вопросам жизнедеятельности региона Александр Пеклушенко  обратился к мэру города: "Александр Ченсанович, это не причина, у вас до этого были приняты дороги, у вас до этого были ямы. У вас нет проектной документации, поэтому позориться я за вас не собираюсь. У нас один из самых худших процентов освоения средств по этому вопросу. Иметь дороги в таком состоянии и не осваивать средства ­ это преступление".

Только вот уже 11 июня Александр Син сказал, что доволен качеством проверенных дорог. "В прошлом году мы начали ремонт внутриквартальных дорог практически в конце лета. В этом году ремонты ведутся уже сейчас. Я удовлетворен качеством проведенных работ. Средства на ремонт внутриквартальных дорог были распределены еще в декабре при формировании бюджета. Это позволило начать работы в срок. Всего на текущий ремонт внутриквартальных дорог было выделено 4 миллиона гривен", ­ - заявлял мэр. Как мы видим, за 2 месяца ситуация не улучшилась, и чем был так доволен городской голова, остается загадкой.

"Остров..." решил провести ревизию внутриквартальных дорог  в спальных районах города, дабы выяснить, действительно ли есть чему радоваться запорожскому мэру Александру Сину. И что же мы увидели? Да только то, что видят все жители города каждый день. Горожане настолько отчаялись, что попросту начинают стелить ковры на ямы.  Ковер, бережно расстеленный возле дома №107а по улице Победы, еще зимой этого года оказался в центре внимания многих СМИ ­ им местные жители замостили яму, зияющую на дороге и мешающую проезду автомобилей. Слухи об этом ноу­-хау распространились по городу. Но внимание средств массовой информации не помогло городским чиновникам собраться и решить эту проблему ­ популярный коврик по­-прежнему "несет службу" на своем месте, прикрывая  яму. Нетронутыми остались и ямы вблизи СШ № 25, возле трех детских садов и здания Укрнии­спецстали. С недавнего времени их стеснительно прикрывает еще пара ковриков. Вот такими необычными способами люди пытаются облегчить себе жизнь, а быть может, и привлечь внимание коммунальных служб, но где уж там... В Ленинском районе города дела обстоят еще хуже, посреди дороги ­ открытый люк, а сама дорога, если ее можно таковой назвать, непригодна даже для внедорожников. Хортицкий район тоже не отличается от общей картины ­ практически в каждом дворе есть небольшие ямы, а в некоторых кварталах они достигают нескольких метров.

На заметку

"Остров..." узнал мнение запорожских водителей, автомобили которых пострадали в связи с плохим состоянием дорог. Большинство из них попросту оплачивали ремонт транспортного средства из своего кармана. В то же время юристы советуют настаивать, чтобы сотрудники ГАИ после ДТП обязательно измерили ширину и глубину ямы и зафиксировали это в протоколе. "Также стоит найти свидетелей и самому сфотографировать яму. Эти снимки потом нужно приложить к исковому заявлению. Компенсацию стоит требовать, равную чеку из СТО или же больницы, если есть пострадавшие", — говорит юрист  Виктор Сазонов. Правда, за неделю суд вопрос не решит — на разбирательства может уйти от 6 месяцев до трех лет.

Надеемся, что запорожские чиновники наконец-­то снимут "розовые очки" и перестанут игнорировать конструктивную критику в свой адрес. 

Компетентно 

Запорожский юрист  Виктор Сазонов:

"За состояние дороги всегда есть ответственная организация, а некоторые дороги в Украине застрахованы. Поэтому обязательно надо узнать у инспектора, какое дорожно­-эксплуатационное управление отвечает за данный отрезок дороги, где произошло ДТП. Запишите ФИО инспекторов, которые приехали на место и составили протокол, при необходимости, в дальнейшем, будет легче найти материал в органах ГАИ".  

Анатолий Остапенко, "Остров Свободы"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях