Реконструкция проспекта: строители трудятся в одну смену, но обещают открыть вовремя

Реконструкция проспекта: строители трудятся в одну смену, но обещают открыть вовремя

Реконструкция обойдется почти в 20 миллионов гривен. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.

Сюрприз в виде водопровода

Краны, трактор, грузовики, бурильные машины вовсю гудят на проспекте имени Ленина. С ними в такт рабочие и электромонтеры машут ломами и лопатами. Гаишники составляют протоколы на водителей, которые решили проехать по перекрытому участку. А дорожник в это время поднимает шлагбаум, чтобы пропустить троллейбусы. Так сейчас обстоят дела на перекрытом участке главной дороги Запорожья.

Реконструкция здесь идет уже чуть больше месяца, впереди практически такой же отрезок времени (открыть проспект должны 1 октября). Строители трудятся в одну смену и с одним выходным. Правда, когда копали траншею под высоковольтные провода, перекрывавшую проезд на автовокзал, люди корпели и ночью, чтобы открыть дорогу для междугороднего транспорта. 

- В целом работы по реконструкции выполнены на 60%. Все идет по графику, отставаний нет. Конечно, возникают некоторые нюансы, но они решаются. Например, во время земельных работ подрядчики натыкаются на коммуникации – водопровод или электросети, которых нет в плане. Приходится выходить из положения, - рассказал корреспондентам "КП" замначальника городского управления капитального строительства Игорь Медведев.

Реконструкция включает в себя три главных этапа. Первый – это замена старого трамвайного полотна бесшумными рельсами. Второй - замена обветшавших электроопор на новые. Третий – укладка свежего дорожного покрытия.

Сейчас строители работают по двум направлениям, то есть занимаются рельсами и столбами. 

Пешеходам не позавидуешь

 Специалисты уже практически закончили монтаж специальных плит с углублением для трамвайного полотна. Остался только участок на мосту через Сухую Московку. Прорабы говорят, что это самая сложная зона. За нее возьмутся со дня на день. 

Что касается электроопор, то уже большую часть их заменили. Рядом со старыми столбами уже красуются 24 новых. На очереди еще 21. 

- На замену одной опоры может уйти от нескольких часов до трех дней. Все зависит от места, где она находится. Например, иногда приходится очень долго бурить и дробить глыбы, а основная часть работ делается вручную, - поделился бригадир электромонтеров контактной сети предприятия "Запорожэлектротранс" Александр Талдыкин.

Кстати, кроме рельсов, рабочие заменят еще трамвайную контактную сеть. Что касается дорожного полотна, то за него примутся только после того, как закончатся работы с бесшумными путями и опорами. Параллельно с покрытием будут высаживать на тротуарах новые деревья. 

Проще говоря, после реконструкции этот участок проспекта будет выглядеть так же, как территория от "Запорожья-1" до автовокзала. 

На остановке "Анголенко" тоже идут работы. Изначально говорили, что до середины сентября откроют подземный переход. Но строители явно не успевают. Основные силы брошены на выведение каркасов для торгово-развлекательных центров, которых здесь будет два.

А вот дорогу до улицы Кирова открыли, поэтому через "Анголенко" мчатся машины и маршрутки. Пешеходам приходится перебегать проспект сломя голову, замешкавшихся водители провожают нервными короткими сигналами.

Только цифры

Стоимость реконструкции проспекта – 19,5 млн грн.

Длина новых рельс – 605 м

Площадь железобетонных плит – 2800 кв. м 

Площадь асфальтного покрытия – 12342 кв. м 

Новые электроопоры – 45 шт.

"Комсомольская правда в Украине"