Чтобы ваше авто не оказалось под водой, берегите его и не оставляйте возле ливневок и канализационных ям.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЛЮКОВ ?И ЛИВНЕВОК
Согласно статистике, 90 процентов автомобилей тонут во время ночной парковки. Поэтому прежде чем бросить машину ночевать "на воздухе", выберите правильно место для парковки.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- Советую исключить из возможных вариантов места, где есть большое скопление люков и ливневок, - говорит сотрудник МЧС Геннадий Фадеев. - Такие места специально подготовлены для того, чтобы справляться с большим количеством воды. А так как ливневки постоянно забиваются мусором и грязью, припаркованная машина вскоре может превратиться в лодку. Чтобы это произошло, достаточно сильного ливня. Когда земля еще промерзшая, к такому мини-потопу может привести резкое повышение температуры на улице.
По словам Геннадия, водителям следует держаться подальше от канализационных люков, даже если они авто оставляют ненадолго.
- Однажды в Киеве был случай, когда водитель припарковал авто прямо на люке и ушел в магазин, - продолжает Геннадий. - Когда вернулся, машина превратилась в аквариум: лопнул трубопровод, и сильный поток воды буквально поднял автомобиль на фонтан.
Эксперты предупреждают: прежде чем выбирать стоянку на ночь, убедитесь, что место парковки находится не ниже уровня улицы. В противном случае при любом ливне, паводке или порыве водопровода вода обязательно найдет пути к вашему автомобилю.
- Яркий пример тому - потоп, который случился два года назад в Киеве в микрорайоне Троещина, - говорит сотрудник МЧС Геннадий Фадеев. - Рано утром произошел порыв магистральной трубы, и сотни кубов воды хлынули в самое низкое место улицы. К сожалению, этим местом и оказалась парковка. Под водой оказались более 100 автомобилей, два десятка не подлежат восстановлению. Водопровод в нашей стране находится в плачевном состоянии, подобные истории могут произойти в любой момент.
НЕ ВЛЕЗАЙТЕ В ЛУЖИ
Многие водители уверены: в машине - даже река по колено. Проскочу! Но таким лихим водителям приходится вызывать эвакуатор, чтобы выплыть, а в худшем случае - и выбрасывать автомобиль на свалку.
- Машина не катер, плавать не умеет, потому не стоит испытывать судьбу, - говорит автомеханик Николай Шульга. - Если видите перед собой огромную лужу, лучше ее объехать или даже остановиться. Так будет дешевле. Преодолевая водную преграду, мы не знаем, что под водой. Стоит угодить в яму или рядом "проплывет" другая машина, то ваш капот скроется под водой. Финал будет плачевный - машина заглохнет или на раскаленный двигатель попадет вода, и он треснет - простыми словами, вы получите гидроудар.
По словам Николая, страховая компания, как правило, отказывается выплачивать страховую сумму такому водителю, считая, что поломка произошла из-за его беспечности, пишет "КП".
Тонем! Что делать?
Эксперты не советуют любой ценой пробираться в машину и пытаться завести двигатель. Есть шанс, что герметичные двери не дали большому количеству воды пробраться в салон, и, открыв двери, вы сделаете только хуже. Попытки завести двигатель в воде и вовсе приведут к еще большим неприятностям.
Что же делать? Эксперты уверяют - реанимировать машину можно.
1. Спасаем салон
Первым делом выкатываем авто на сухую площадку. Если у вас нет возможности поместить авто в гараж и погреть его мощными конвекторами, снимите все сиденья и сорвите ковровое покрытие. Чтобы вода уходила быстрее, следует откупорить резиновые пробки в днище авто.
2. Проверяем электронику ?и мотор
Когда машина просохла, самое время подсоединить аккумулятор (его тоже следует проверить на наличие воды) и попробовать включить зажигание. Машина реагирует? Значит, повезло. Пришло время вытащить масляный щуп и посмотреть на уровень масла. Уровень вырос или масло изменило цвет - значит, в двигатель попала вода. Это уже хуже, но не смертельно. Мотор нужно тщательно промыть и заменить все жидкости.
3. Сливаем топливо
Если автомобиль хорошенько поплавал, большая вероятность, что в бензин также попала водичка. Проверить это сложно, потому лучше полностью слить топливо из бака и поменять фильтр.
4. Пробный завод двигателя
Перед тем как запустить стартер, поменяйте воздушный фильтр, снимите разъемы с высоковольтных катушек и выкрутите свечи. После этого попробуйте несколько раз прокрутить двигатель. Если влага не вылетает из цилиндров, ставьте свечи. Машина готова заводиться.
5. Реанимация
Если все в порядке, через пять-шесть прокруток стартера двигатель должен схватить. Пусть вас не пугает вода, которая обязательно будет вылетать из выхлопной трубы. Через несколько часов работы и прогазовок двигатель должен перестать детонировать и заработает стабильно. Если этого не произошло, а электроника начала давать сбои, лучше обратиться к механику.
КСТАТИ
Как распознать "утопленника"?при покупке
На украинских рынках нередко встречаются машинки с "подмоченной репутацией". Как правило, это престижные иномарки, которые прибыли в нашу страну из Европы и Америки после очередного потопа. Приводим советы, как распознать испорченные машины.
Главный признак - специфический запах в салоне. Полностью вычистить кабину все равно не получится, потому продавцы пытаются скрыть привкус тины искусственными благовониями. Большое количество ароматизаторов в машине должно вызвать подозрение у покупателя.
Автомобилю не больше пяти лет, но на двери и крыле есть следы ржавчины? Обследуйте участки, которые не должны контактировать с водой. Поднимите пластмассовые накладки, обшивку, посмотрите на контакты и предохранители. Даже малейшие следы коррозии в таких местах должны насторожить.
Внимательно обследуем фары, вернее - поверхность зеркальных отражателей. Вода оставит на них грязные пятна и песок. Вызывает вопрос и конденсат в фонарях, и подозрительные разводы. Безусловно, фары, как и любую другую деталь, можно заменить, но тогда и сам факт замены - дополнительный повод задуматься.
При работе кондиционера или климат-контроля в машинах-"утопленниках" потеет лобовое стекло, а также приборная доска. Причем избавиться от этой напасти практически невозможно, разве что полностью заменить всю систему. Оправдания в стиле "на улице большая влажность" здесь не подходят.
Во время движения внимательно прислушайтесь, как работает автомобиль, нет ли дополнительных звуков. Вода довольно быстро вымывает масло из агрегатов, в результате будет слышен подозрительный вой и трение.