Как не стать жертвой мошенников. Фото: steemkr.com
В Запорожье и области началась новая волна мошенничества, людям звонят и представляются сотрудниками банка, требуя от своих "клиентов" персональные данные карточки. Но не спешите рассказывать конфиденциальную информацию.
Если вам звонят якобы работники банковских учреждений с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или осуществить какие-то операции на банкомате –вы, вероятно, имеете дело с мошенником. Также стоит помнить, что банки никогда не проводят идентификацию владельца карты с помощью входящего звонка – только если вы сами звоните в банк, об этом сообщили в Нацполиции.
- при разговоре с незнакомцем, спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не в телефонном режиме,
- никому и ни при каких обстоятельства не сообщайте свои персональные данные, которые касаются банковских карт или счетов,
- никогда не называйте посторонним (в том числе и сотрудникам банка, друзьям, знакомым, родственников, продавцам в магазине и прочим) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые приходят в смс-сообщениях.
- если вы подозреваете, что данные вашей карты попали к мошенникам или уже обнаружили пропажу денег, то в первую очередь необходимо заблокировать карту,
- сразу после обращения в банк необходимо обратиться в полицию по номеру "102".