Олег Скрипка внимательно оценивает каждого конкурсанта. Фото предоставлено каналом "1+1".
- Олег, на ваш взгляд, много приходит в проект талантливых исполнителей?
- Я сейчас немножечко уставший, но счастлив, что сам внутренне расту в этом проекте, потому что давно стремился увидеть и услышать столько профессиональных голосов. Столько светлых людей, и это нас всех обогащает!
То, что мы видим, - это серьезная селекция после кастинга, который проводит Константин Меладзе. Мы слушаем только профессиональных исполнителей, а не каких-то аматоров, сумасшедших, которые думают, что они поют.
- Бывало такое, что вы оборачивались к участнику и удивлялись тому, что видели?
- У тех исполнителей, которые ко мне попали, таких сюрпризов не было. Случалось несколько раз, что я не надеялся увидеть такую красивую девушку! Просто есть стереотип, что человек либо хорошо выглядит, либо хороший специалист. А у меня в команде есть вокалистки, которые и хорошо выглядят, и хорошо поют! Но все-таки в чем изюминка проекта, для чего существуют эти "слепые прослушивания"? Главное - это голос, профессионализм. Мои подопечные - специалисты очень высокого уровня. Скажу так: они в плане владения вокалом на голову выше меня. У меня вокал специфический, авторский, но проработанный. Как я планирую работать с моими воспитанниками? Просто поделиться с ними тем большим опытом, который у меня есть. Это бытие на сцене, работа со зрителем, работа с собой и с оркестром.
- На что в первую очередь обращали внимание?
- Если говорить о голосе, сначала слушаю тембр, а потом уже мастерство управления этим тембром. И есть еще такой профессиональный показатель, тотальная проблема, которая имеется у 99 процентов исполнителей на территории СНГ, - это чувство ритма. Я об этом постоянно говорю. И для многих людей это слова в пустоту.
Например, среди белых людей один из первых, кто ощущал ритм, - это Элвис Пресли. У него все сложилось: и техника, и внешность, и тембр. Но он чувствовал ритм. Это такой драйв, внутренняя энергия. Когда мы говорим об энергии - это умение ритмовать голосом. Ставить определенные акценты, синкопы. Это внутреннее ощущение. Такое у нас очень редко встречается. Это все последствия Советского Союза - там была другая школа. Балканская, арабская, африканская, индийская - богаты ритмами. И вся западная музыка этими ритмами насыщается уже десятки лет.
- Судя по первому сезону, не всегда мнение тренеров совпадает с мнением зрителей…
- Ясное дело! У них вообще противоположный подход. Если мы выбираем неординарную личность, то зритель, скорее всего, будет выбирать людей понятных, похожих… не на себя, а на кого-то, кого они уже знают, видели.
- Вы постоянно в разъездах… Есть какое-то культурное событие, которое вас поразило в последнее время?
- У меня специфический вкус. Я был недавно в Питере и пошел в кабаре - настоящее, правильное, очень крутое. В Париже, на прародине кабаре, оно либо модерновое и прикольное, либо обрастает плесенью. А в Питере - настоящее кабаре: с классным балетом, с классными костюмами, с классным ведущим! Для меня это такое событие. И я познакомился с администрацией, с хозяевами этого кабаре. Это их и бизнес, и хобби. В Москве такого нет, а Питер - культурный город, Питер может такое выдать на-гора! Они пообещали, что пригласят меня там выступить с моей программой "Джаз-кабаре".
Ольга ЛИЦКЕВИЧ, "Комсомольская правда в Украине"