Реформа ЖКХ в Запорожье: что изменится в новом году?

Проблему обсуждали в горсовете. Фото vgorode.ua

Проблему обсуждали в горсовете. Фото vgorode.ua

События
21 декабря 2011 18:18

Идея реформирования ЖКХ на слуху у запорожцев уже не первый день. Правда, ясности в этом вопросе нет. "В городе" попробовал разобраться, что конкретно предлагают запорожцам.  

Концепцию реформирования ЖКХ выдвинула депутат горсовета Елена Бондаренко. По ее задумке, вместо десятков инстанций типа "Водоканала", "Горсвета", "Теплосетей", ПРЭЖО, ЖЭКов горожане будут обращаться в "Единый обслуживающий центр". Так называемая система "единого окна" поможет быстрее и эффективнее решать проблемы, связанные с обслуживанием квартир, домов и внутриквартальных территорий. 

Наверняка каждый из читателей хотя бы раз в жизни звонил в определенную инстанцию с четким вопросом, а его беспощадно "пинали", давая все новые и новые телефоны бесконечного числа служб. Череда звонков может быть очень длинной, а вот результата не быть и вовсе. Чтобы изменить ситуацию, и была предложена идея реформирования. Да только сможет ли она решить проблемы жителей?

По результатам социологического исследования, почти половина запорожцев недовольна качеством услуг, а всего 10 процентов считают его удовлетворительным. 29 процентов жителей города считают, что коммунальщики вообще не реагируют на жалобы горожан, а 88 процентов согласны, что систему пора бы уже реформировать. Самым проблемным оказался Коммунаровский район, благополучным – Хортицкий. 

Новую систему планируют "обкатывать" около года, сделают это сначала в одном районе, а потом уже и во всем городе. Как скоро мы сможем испробовать идею депутатов, не ясно,  в тени пока остается и вопрос финансирования новой структуры. 

Мечтами кажутся обещания депутатов и мэра о том, что после реформирования каждый из нас, позвонив в единую абонентскую службу, получит ответы на все свои вопросы и реальную помощь. Более того, узнает свои  долги по оплате услуг. 

Фактически, мы получим call-центр, типа таких, как есть у всех телефонных операторов и крупных компаний. Идея не собственная, а подсмотренная в Виннице. Именно оттуда вдохновленный Александр Син привез мысль о том, что в городе нужно создать компьютерную систему, в которой каждый звонок будет фиксироваться и быть активным до того времени, пока вопрос не будет решен. 

Елена Бондаренко – автор проекта – делает акцент еще и на том, что в новой структуре не будет места "человеческому фактору", то бишь грубиянству, хамству и полному непониманию.

Существенные изменения грядут и в самих ЖКХ, так как единый центр будет призван выполнять функцию приемщика работ у исполнителей. До этого заказчик и исполнитель разделены не были. Также будут централизованы аварийные службы и устранятся проблемы с дублирующими службами. 

Министр ЖКХ очень красноречиво высказался в адрес авторов проекта: "У этих молодых людей мозгов больше, чем у меня". Был ли это комплимент местным депутатам или самокритика, неясно. Согласны, что идея прекрасная. Но реальных механизмов ее осуществления пока нет.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях