Каким должно быть хорошее такси? Фото nashkiev.ua
На самые злободневные вопросы ответили директор Запорожского филиала
"Оптимальное такси" Сергей Смирнов и генеральный директор фирмы "Иван такси" Иван Шмыгля.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Каждый таксист должен быть психологом
Опасна ли сегодня профессия таксиста?
Сергей Смирнов:
- На протяжении многих лет она входит в группу риска первой категории и находится на третьем месте после пожарного и милиционера. Эта работа не из легких, но многие приходят в эту профессию от безвыходного финансового положения, чтобы прокормить семью и выплатить кредит за купленную машину.
Иван Шмыгля:
- Таксисты часто являются участниками конфликтных ситуаций, особенно с выпившими клиентами – такова специфика работы. Одновременно со своей основной работой каждый водитель должен быть психологом, чтобы выбрать манеру поведения и уметь корректно выйти из любой сложившейся ситуации и избежать конфликта.
Чтобы понять, сможет ли тот или иной водитель уладить возникающие с клиентами конфликты, пользуетесь ли вы помощью профессиональных психологов?
Иван Шмыгля:
- Такой практики у нас еще не было, все решается во время личного общения при приеме на работу и в дальнейшем при возникновении каких-либо конфликтов. Вообще, история такси – это многолетний опыт трансформации и автоэволюции. И на сегодняшний день мы стараемся удивить скорее не классом машин, а качеством обслуживания, а это и есть определяющий фактор в работе нашей компании.
Существует ли структура, которая помогает мониторить работу сотрудников?
Сергей Смирнов:
- В основном в Запорожье работают одни и те же водители такси. Только они время от времени меняют оператора. Происходит это по понятным причинам - открываются новые таксомоторные службы, которые демпингуют цены, из-за чего меняются условия работы и оплата. Естественно, каждый человек выбирает для себя лучшее. Однако среди профессионалов, ищущих работу, часто встречаются и те, кто ведет себя неадекватно, оставляют за собой долги или не предупреждают о прекращении сотрудничества. И водителей, которые по каким-либо причинам нарушили правила работы, нужно вносить в "черный список". На сайте нашей компании он уже существует. И мы будем продолжать его вести, подключая таксомоторные компании города. Таким образом, водителей, которые отрицательно проявили себя на предыдущем месте работы, мы не будем трудоустраивать в "Оптимальное такси", те же, кто негативно проявил себя у нас – не смогут устроиться на работу в другие службы.
Ответственность за клиента несет водитель
Правда ли, что принятие Закона Украины "О таксомоторных перевозках" лоббируют "старожилы", с целью оградить рынок от прихода новых операторов?
Сергей Смирнов:
- Этот законопроект написан достаточно сложно, в нем есть пункты, которые действительно необходимы для работы на этом рынке, но в то же время есть пункты, указывающие, на то, что обычному человеку, пожелавшему открыть таксомоторную службу, будет очень сложно вклиниться в эту сферу. До сих пор не понятна схема, по которой планируют выдавать карточки на работу. Предварительно каждый таксист, работающий на компанию или самостоятельно, будет территориально привязан к своему городу. При этом, не имея возможности работать за пределами указанной территории, то есть не сможет, как это традиционно происходит, отвезти клиентов в Днепропетровск или Крым. Это будет не только не удобно, но и малореально, люди часто на такси переезжают из города в город, особенно с учетом того, что в нашей области расположено несколько курортов. В этом случае таксисты просто будут снимать все опознавательные знаки, что опять же приведет к нелегальной работе.
Иван Шмыгля:
- Я считаю, что конкуренция это определенный толчок, который всегда работает на пользу. А монополия не приведет ни к чему хорошему. Новые лица на рынке заставляют нас самих быть лучше, качественнее предоставлять услуги, продумывать маркетинговые ходы.
Мешает ли "бордюрный" бизнес работе легального такси и можно его искоренить?
Иван Шмыгля:
- Да, это действительно мешает нашей работе. А начать нужно с малого… Все знают главные точки работы "бордюрщиков", одна из них – вокзал Запорожье-1. Например, сделать там специальные площадки для такси, но чтобы останавливаться на них могли только легальные машины.
Сергей Смирнов:
- Сейчас же нашим машинам даже негде высадить пассажира перед поездом. Вдоль вокзала обычно все места заняты, и клиентам приходится садиться в машину или выходить из нее посреди дороги. Думаю, в решении этого вопроса в первую очередь должна быть заинтересована администрация, ведь вокзал это первое впечатление о городе.
Сегодня из-за дороговизны, люди не имеют медицинских страховок, но дорога есть дорога. Застрахованы ли ваши пассажиры во время поездки?
Сергей Смирнов:
- До недавнего времени у нас работала такая практика, но из-за ненадежности компании-страховщика временно мы приостановили этот проект. Но уже в ближайшее время планируем вернуться к этому вопросу. Конечно, в идеале, хотелось бы исключить происшествия на дорогах, но это невозможно. Поэтому для нас важно, чтобы клиент, садясь в машину, знал, что в случае ДТП, он застрахован. Кстати, в законопроекте "О таксомоторных перевозках" прописано обязательное страхование пассажиров.
Иван Шмыгля:
- На данный момент мы также разрабатываем схему страхования пассажиров. Но даже без этого наши водители несут полную ответственность за пострадавших клиентов как третьих лиц. А при гражданском страховании компания-страховщик полностью оплачивает лечение потерпевших.
Всегда есть обратная связь
Какие правила должен соблюдать водитель такси при заказчике?
Иван Шмыгля:
- Во-первых, должен опрятно выглядеть, быть чистым и побритым, машина также должна соответствовать нормам – быть в хорошем техническом состоянии и чистой. Ни в коем случае не допускается хамство со стороны таксиста.
Кстати, сейчас мы со всей страной готовимся к Евро-2012. И хотя туристов у нас будет меньше, нежели в принимающих городах, мы обучаем операторов английскому языку, чтобы они могли принять заказ.
Какие еще нововведения планируются в связи с этим событием?
Иван Шмыгля:
- Очень хотелось бы ввести для водителей фирменную форму "Иван такси". Пока не уверен, но, может быть, получится осуществить и это.
Кто контролирует техническое состояние автомобилей такси, выходящих на рейс?
Сергей Смирнов:
- Машины проходят государственный техосмотр, для машин такси его не отменяли. Далее за их состоянием следят водители. А вот готовность к работе, порядок и чистоту в салоне несколько раз в неделю проверяют сотрудники нашей компании.
Иван Шмыгля:
- У нас действует такая же система.
Тем не менее, не редко случается так, что салон авто прокуренный. Возможно, ли просить машину для некурящих пассажиров?
Иван Шмыгля:
- Это практикуется и сегодня, пассажиры с детьми или некурящие уточняют такие моменты. Но даже если клиенты не просили машину "для некурящих", водитель не имеет права курить в салоне в их присутствии. Это четко прописано в договоре трудоустройства, который заполняет каждый таксист. Если же он не может ждать до конца поездки, то с разрешения пассажиров может остановиться и выйти покурить. Нельзя насильно заставлять людей дышать дымом.
Куда обращаться в случае конфликтной ситуации, если водитель не соблюдает правил?
Сергей Смирнов:
- Когда присутствуют явные нарушения - прокуренный салон, неисправное авто, громко играющая музыка - вы можете смело звонить диспетчеру, и говорить по какой причине не хотите ехать в этой машине или с этим водителем. Вам обязаны сразу предоставить замену.
Иван Шмыгля:
- У нас всегда есть обратная связь и свою жалобу вы всегда можете высказать в присутствии водителя. Кстати, большинство проблем решаются очень быстро, как только достается телефон. Если же этого не произошло, диспетчер обязан предоставить вам другую машину, с водителем, который уладит сложившуюся ситуацию. А в ближайшее время делать это будет еще проще, мы планируем прописать на торпеде каждого авто номер горячей линии и имя водителя.
Кем утверждаются тарифы на проезд в такси и существуют ли методы общественного контроля над ценообразованием на этом рынке?
Иван Шмыгля:
- Этого никто не может регулировать. К тому же нынешние цены сведены до такого минимума, что даже регулярные поездки на такси обойдутся дешевле, нежели содержание личного автомобиля.
Сергей Смирнов:
- Основные составляющие тарифа, это расходы на топливо, они занимают 50% тарифа, амортизация автомобиля, расходы на зарплату и рекламу. Но если вы говорите об удешевлении тарифа, то это возможно в случае, если упадет цена на бензин. Для примера, стоимость проезда 1-го километра на такси в Европе приравнивается к цене одного литра бензина, у нас же она меньше в 6 раз. При этом большинство наших водителей за свои авто еще выплачивают кредиты.
Удобно ли работать по новой технологии, когда тариф называет оператор еще до поездки?
Иван Шмыгля:
- Это удобно для клиента, который вызывая машину знает, сколько и за что должен заплатить. Ему заранее приходит сообщение с указанной суммой.
Сергей Смирнов:
- Изучив рынок такси, когда я ежедневно проезжал по одному и тому же пути, с одним и тем же тарифом, при этом, у каждого водителя таксометр показывал разную стоимость, и доходило, скажу, до колоссальной разницы, мы решили контролировать водителей, которые любят пользоваться ухищрениями. Поэтому в нашей службе такси мы выбрали такую политику.