"Водоканал" обещает наведываться к должникам систематически. Фото www.meria.zp.ua
На сегодняшний день задолженность абонентов перед "Водоканалом" составляет более 62 миллионов гривен. Об этом сообщил Павел Узунов - исполняющий обязанности генерального директора предприятия.
По его словам, отсутствие стопроцентной оплаты уже предоставленных услуги по водоснабжению и водоотведению приводит к уменьшению возможностей "Водоканала" по выполнению работ по ремонту сетей, замене и модернизации оборудования. В результате те горожане, которые вносят платежи за воду своевременно, не имеют возможности получать более качественные услуги.
Для взыскания существующей задолженности предприятие прибегает к непопулярным мерам. Так, в последнее время все более активно проводятся совместные выезды специалистов "Водоканала" и представителей государственной исполнительной службы по месту жительства должников с целью описи их имущества и выявления источников дохода для взыскания долгов.
В июле-сентябре подобные рейды уже были проведены в Орджоникидзевском, Ленинском, Жовтневом, Хортицком, Коммунарском, Шевченковском районах.
Руководство "Водоканала" предлагает должникам "не доводить дело до судебных разбирательств и конфискации имущества".
- Ведь в этом случае им необходимо будет выплатить не только долги, но и судебные издержки, а также издержки по исполнительному производству. Таким образом, существующая задолженность может увеличиться на 30-40 процентов – отмечают в "Водоканале".
На предприятии также предупреждают, что рейды по описи имущества недобросовестных плательщиков теперь будут носить систематический характер, и это "не метод наказания должников, как многие могут подумать, а попытка защитить тех, кто платит исправно".
- Вместе с тем "Водоканал" выражает огромную благодарность всем горожанам, которые вовремя рассчитываются за воду, и обещает, что предприятие и дальше будет внедрять мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в Запорожье, - заявил Павел Узунов.