«Горбатому» - 50 лет

Таким выглядела первая модель известного "запорожца"
Фото http://ru.wikipedia.org

Таким выглядела первая модель известного "запорожца" Фото http://ru.wikipedia.org

События
23 ноября 2010 14:58

 Официально День рождения "горбатого запорожца" принято считать 22 ноября 1960 года. Именно в этот день с конвейера завода "Коммунар", который был позже переименован в "Запорожский автомобилестроительный завод", была выпущена первая партия запорожских машин. 


На этом фото видно, почему

На этом фото видно, почему "отцом" запорожского авто называют "Fiat"
 

Первая модель "запорожца" называлась ЗАЗ-965. Не один раз была рассказана история о том, что своему внешнему виду автомобиль должен почти своему брату-близнецу из Италии – Fiat 600. Запорожские автостроители особо не мучались с внешним видом "горбатого", сделав почти точную копию "Фиата". Единственное, с чем производителям пришлось немного поломать голову - это мотор.  Изначально в машину хотели встроить МД-65. Однако излишняя шумность мотора, вместе с малым количеством "лошадок", заставила конструкторов придумывать другой вариант. 


Вот он какой - первый

После выхода первого "горбатого" дизайн машины существенно изменился, хотя в целом остался узнаваем автолюбителями

Итогом совместных потуг стал двигатель 965В. Его объем составил 746 "кубиков", а мощность авто составила 23 лошадиные силы. Безусловно, для современных автомобилей, такой показатель мощности расценивался бы как шутка, но для того времени такой вариант был весьма положительным. 


Этот вариант

Этот вариант "запорожца" считается последним, после него существенных изменений во внешнем виде автомобиля не происходили

Как и положено, в то время, тест-драйв авто проводили на высшем уровне. 18 июля 1960 года автомобиль показали Никите Сергеевичу Хрущеву. Генсек остался доволен машиной и он мудро отметил, что "Запорожец" будет народным автомобилем, подарком для трудящихся. 


Эта марка

Эта марка "Chevrolet" вдохновляла автомобилестроителей во время разработки одной из моделей "запорожца"

В дальнейшем своем развитии "запорожец" имел две модификации – ЗАЗ-966, он же "ушастый" или "чебурашка", а также ЗАЗ-968, который стал долгожителем среди своих собратьев –автомобиль выходил в свет14 лет. 


Современные умельцы по-разному улучшают своих

Современные умельцы по-разному улучшают своих "горбатых"

Производство любимого автомобиля завершилось в 2008 году. 

Сегодня "горбатый" служит скорее экспонатом для выставки или поводом для умиления. За свои 50 лет он стал народным автомобилем. Сколько людей проехалось на этой небольшой машинке, сосчитать вряд ли удастся, как и то, сколько анекдотов и смешных историй было рассказано про любимчика публики.  

"Горбатый" до сих пор горячо любим жителями нашего города

- Этот "старичок" требует к себе как минимум уважения. Это наша история. И как по мне, на данном этапе развития мирового машиностроения он вызывает прилив нежности и умиления. Символом города его не считаю - но частью нашей общей истории - да. Эдакая веха в истории родного города, - рассказывает "В городе" фронтмен группы "Хорта" Андрей Лобода.

Виталий, занимающийся организациями  экстрим-событий в ЗАпорожье, вспоминает "горбатого" с улыбкой.

- Для меня эта машина связана с приятными воспоминаниями. Мой школьный трудовик, Николай Иванович Гончаренко, участвовал в её разработке. Рассказывал о том, что был причастен к созданию переднего кузова "запорожца". Я всё время гордился тем, что мне довелось быть знакомым с ним. "Горбатый запорожец" - это Запорожье, - уверен он. 

Президент ассоциации автомобилистов Запорожья Виталий Дзюба в свою очередь отметил:

- Я считаю, что это великая дата для нашего города, который является родиной для этого легендарного автомобиля. Летом был большой автопробег по Украине этой модели. Приезжали к нам гости из России, Германии, Польши, стран Прибалтики. Из "запорожца" надо делать культ в хорошем смысле слова, потому что он заслуживает того, чтобы стать культовой моделью. В свое время была концепция, чтобы сделать его народным автомобилям. Я считаю, что в городе должен быть памятник "запорожцу". Он символ всего украинского автомобилестроения.

"Горбатый", "чебурашка", "ушастый" - несмотря на все эти ироничные названия, автомобилисты Запорожья, Украины и стран ближнего зарубежья до сих пор трепетно относятся к своему любимому "запорожцу", который является для них романтичным временем становления автомобилестроения в нашей стране. Кто знает, сколько километров "накрутил" этот автомобильный товарищ за свою долгу историю.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях