Мошенники пытаются обмануть клиентов Привата. ОБНОВЛЕНО

Фото: columbian.com

Фото: columbian.com

События
18 июля 2016 13:00

В соцсетях запорожец поделился историей о том, как его мать чуть не обманул мошенник.

Так, женщина позвонила на 3700 и попросила у оператора поднять лимит на кредитной карте. Девушка-оператор вежливо объяснила, что это сделать нельзя. 

Через два часа ей звонит неопределенный номер. Мужчина в трубке продолжает разговор о поднятии лимита на кредитной карте и говорит, что его можно поднять на совсем другую сумму. Для этого нужно назвать данные кредитных карт, девичью фамилию матери, пинкоды и т.д. Далее на телефон женщины приходят смс с паролями, мужчина перезванивает и просит снова позвонить на 3700 и ввести эти пароли. 

- Тут у матери закрались подозрения. Она звонит мне и во время нашего разговора, приходят еще смс "наберите в телефоне #202# и клавишу вызова", потом приходит смс от ПриватБанка, что карты заблокированы. Далее опять смс, где он просит уже полные номера кредитных карт, срок действия и CVV2 коды, - рассказывает парень.

После разговора с сыном женщина перестала давать информацию о кредитных картах мошеннику, и потери денег удалось избежать, ведь служба безопасности банка заблокировала карты.

Автор сообщения заподозрил, что позвонивший мошенник был в курсе разговора женщины с оператором и полностью владел ситуацией, мол девушка-оператор "слила" данные мошеннику. 

Жалобу женщины приняли в банке и сейчас семья ждет развития событий. К слову, полиция в данной ситуации не хотела принимать даже заявление, ведь деньги так и не украли.

В городе пресс-служба ПриватБанка прокомментировала данную ситуацию. 

- Оператор не может передавать данные клиента мошенникам. Это исключено. Другой вопрос, что уровень оснащенности аферистов техническими средствами и их схемы постоянно меняются и совершенствуются.

Сотрудник банка никогда не звонит клиенту и не отправляет ему SMS с просьбой указать личные данные, номера карт, пароли, cvv2-код или секретные коды,  не отправляет клиентам SMS о блокировке карты. И тем более банку не нужен трехзначный код – цифры на обратной стороне карты. Если вам нужно позвонить в банк, то это нужно делать по номеру, указанному на карте или официальном сайте банка.

"Липовый" сотрудник по телефону предлагает собеседнику подойти к банкомату или терминалу самообслуживания и совершить там некие операции. Якобы для повышения безопасности или разблокировки перевода. Результат всех этих действий, как правило, печален – неизвестными вам операциями вы подключаете к своей банковской карте услугу "Мобильный банк" и даете доступ к ней тому, кто вам позвонил. Снять деньги – дальше дело только быстроты рук мошенника и скорости интернета.

Для перевода средств с карты на карту, зачисления денег на карту нужен только номер карты, и больше ничего.

Во всем мире очень популярной остается  старая схема, когда мошенникам помогает банкомат. А точнее, установленный туда скиммер – устройство, которое считывает данные с магнитной полосы карты. Скиммер легко можно заметить невооруженным глазом. Видите, что считывающее устройство банкомата выглядит необычно или клавиатура банкомата выпирает вверх, – не рискуйте. А лучше сообщите об этом банку.

ПриватБанк постоянно совершенствует систему безопасности своих сервисов. К примеру, переоснащает банкоматы новыми антискимминговыми накладками, подключенными к пульту централизованной охраны. На уличных банкоматах установлены модернизированные антикеш-треппинговые шторки. Они не позволяют устанавливать фальшивые накладки, которые препятствуют выдаче денег из специального лотка.

Если человек уже стал жертвой мошенников, необходимо сразу же заблокировать карту, позвонив на телефон клиентской поддержки 3700 (бесплатно с мобильного) или самостоятельно – в банкомате или Приват24. Следует также обратиться в банк по телефону 3700 с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования. Что и сделал в данном случае клиент. Служба безопасности ПриватБанка отработала данную ситуацию оперативно и четко. Также рекомендуется обратиться с заявлением в полицию, - говорит Елена Баланда, руководитель Запорожского регионального пресс-офиса банка.

Новости Запорожья:

Топ-10 самых страшных подъездов Запорожья

В Запорожье зафиксировали самую высокую температуру: что нас ожидает дальше

Больше новостей в наших группах в Вконтакте и Facebook

Быть в курсе самых коротких срочных новостей вы можете, подписавшись на наш канал Vgorode в Telegram.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях