Торговые сети крадут Новый год у горожан?

Психологи считают, что чем дольше ждешь праздник, тем меньше удовольствия от его празднования
Фото http://www.odintsovo.info

Психологи считают, что чем дольше ждешь праздник, тем меньше удовольствия от его празднования Фото http://www.odintsovo.info

События
11 ноября 2010 08:07
Автор: Ольга Клименко

От 20 см до 10 метров

На дворе середина ноября, и хотя столбик термометра днем упрямо держится на уровне +18, но дело все же идет к зиме. Местные торговые сети уже выставили на прилавки новогоднюю мишуру: тут и искусственные елки всех вообразимых и невообразимых цветов, форм и размеров, и елочные игрушки, и сувениры с новогодней атрибутикой.


Кстати, Новый год-2011 обещает быть по стоимости приблизительно таким же, как и его предшественники. Цены на елки и игрушки держатся на том же уровне. Так, набор из шести самых простых елочных игрушек обойдется в 30 гривен. Предельно высокую цену обозначить здесь сложно, все зависит от ваших пожеланий, предпочтений и, понятное дело, материальных возможностей. То же самое касается и искусственных елей. Миниатюрная зеленая красавица высотой 20 сантиметров стоит от 15 гривен.
Полуметровая елочка уже обойдется минимум в 150 гривен, за полтора метра красоты запросят все 360-500 гривен в зависимости от дизайна. Есть в наличии у супермаркетов и трехметровые красавицы ценою около пяти тысяч гривен и для особых ценителей пластмассовая елка в 10 метров высотой за 40 тысяч гривен.

Словом, на любой вкус и на любой кошелек. Осталось только прийти и выбрать.

Больше ожидаем – меньше празднуем

Тот факт, что торговые сети готовятся к Новому году настолько заранее, вполне объясним с точки зрения предпринимателей – чем раньше у потребителя появится чувство ожидания праздника, тем больше денег этот самый потребитель потратит на подготовку к знаменательной дате. Но психологи предупреждают: это не лучшим образом отображается на горожанах. По сути, за столь долгим ожиданием теряется ощущение праздника в саму новогоднюю ночь.

- Предновогодние распродажи, акции, маркетинговые ходы направлены на одно: заставить человека тратить больше. Торговые сети создают нарастающее ожидание праздника, новогоднего чуда. Но загвоздка в том, что такое длительное ожидание предусматривает мощную кульминацию, чего обычно не происходит. Вот поэтому человек чувствует себя обманутым, хотя все на месте вроде бы, все, как и должно быть, но что-то не так, - сообщает "Комсомольской правде", психолог Елена Паненко.
 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях