Федор Конюхов отправится в Чили

Федор Конюхов. Фото: www.konyukhov.ru

Федор Конюхов. Фото: www.konyukhov.ru

События
17 октября 2013 17:13

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Федора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне.

Федор Конюхов отправится в Чили фото

В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье). После чего сделали осознанный выбор в пользу команды Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Чарли обладает титулом действующего рекордсмена по пересечению Атлантики на весельной лодке (35 дней). Его команда построила и подготовила много успешных океанских весельных лодок.

Федор Конюхов отправится в Чили фото 1

- Матрицу и корпус нам изготовили в городе Ипсвич, рядом с верфью Oyster, - говорят представители команды Конюхова. - Монтаж оборудования выполнили на маленькой верфи Mike Wood Marine, расположенной в городке Burnham on Crouch, который находится на востоке Англии, в устье реки Темза. Хозяин верфи  - Майк Вуд - много лет работал управляющим директором соседней верфи Petticrows, которая строит килевые яхты Дракон, в том числе и для российских заказчиков. Также Майк построил с десяток олимпийских лодок Yngling для Олимпиады-2008 в Пекине и говорит, что его лодки ушли в Россию для экипажа Екатерины Скудиной. В общем, работать с русскими ему приходилось много, но весельную лодку для россиян он создавал впервые.

Федор Конюхов отправится в Чили фото 2

К началу лета был готов дизайн лодки от англичанина Фила Мориссона (Phil Morrison). Мастерская в Ипсвиче заказала матрицу, параллельно сделала макет кокпита и каюты в натуральную величину из фанеры. После того, как все параметры жизненного и рабочего пространства на лодке были утверждены, мастерская приступила к изготовлению корпуса, палубы лодки из углеволокна.

Федор Конюхов отправится в Чили фото 3

Длина корпуса – 9 метров. Лодка имеет 2 рубки, носовую и кормовую. Кормовая рубка разделена на два отсека. Первый отсек, он называется "мокрым", расположен ближе к входу. Там находится миниатюрный камбуз (слева по борту) и навигационный стол (справа по борту). Второй отсек предназначен для сна, хотя там тоже установлено навигационное базовое оборудование.

Лодка имеет шверт в передней части корпуса, стационарное перо руля (с баллером) и аварийное перо руля, на случай если основное будет повреждено.

На борту 2 комплекта весел (3 метра и 3.2 метра) для спокойной и штормовой погоды. Чем больше волна, тем короче весла.

Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей (4 штуки). От ветрогенератора Федор отказался.

На лодке установлен опреснитель морской воды, работающий от солнечных батарей и дающий до 30 литров пресной воды в час. Также имеется ручной (аварийный) опреснитель, позволяющий получить 6 литров воды в час.

Спутниковая связь будет осуществляться с помощью системы Iridium Sailor. Лодка оборудована маяком спутникового слежения Yellow Brick, используемый во всех океанских гонках: RMSR, Rolex Fastnet, RORC 600 и т.д.

 

Федор Конюхов отправится в Чили фото 4

С 12 по 22 сентября российская лодка была выставлена на международном Боут-шоу в Саутгемптоне, где привлекла внимание как посетителей выставки, так и аккредитованных СМИ. Это была единственная океанская лодка на Боут-шоу и единственный российский участник. И вот 20 октября эта лодка в 40-футовом контейнере, на борту контейнеровоза MSC Federica отправляется в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В пункте прибытия ее будет ждать менеджер проекта – Оскар Конюхов. По плану лодку должны доставить в Чили 23 ноября. Команда Конюхова запланировала две недели на тренировки и тестирование всего оборудования.

Дата старта 12 декабря – день рождения Федора Конюхова.
- Пройдет ровно год с момента, как мы сели за стол переговоров в Англии и подписали контракт на строительство лодки, - говорят представители путешественника. - 
Год пролетел незаметно, но все равно мы считаем этот период подготовительным. Самый важный этап проекта еще впереди – переход через Тихий океан. 9 000 морских миль, континент – континент, от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории. У нас он проходит под кодовым названием "Тихоокеанский этап". Заключительный этап "австралийский" - самый приятный, встреча лодки в Австралии. Мы надеемся, что это произойдет в мае 2014 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Федор Конюхов планирует новую арктическую экспедицию 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях