Каждый день на дорогах области ловят по 30 пьяных водителей

Сделать наши дороги безопаснее могли бы более жесткие решения судов и увеличение постов ГАИ. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.

Сделать наши дороги безопаснее могли бы более жесткие решения судов и увеличение постов ГАИ. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.

События
27 февраля 2013 09:15

Слишком мягкие наказания

Пьяный за рулем - потенциально опасный участник дорожного движения, и с этим вряд ли кому захочется спорить. Тем не менее эта проблема для наших дорог была и остается острой. 

- С начала года на территории области произошло 108 аварий с пострадавшими, в которых погибли 17 человек. За аналогичный период прошлого года цифра по ДТП составляла 105 случаев, погибших – 26 человек, - отчитывался на недавнем брифинге в облгосадминистрации руководитель управления ГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области Виталий Горковой. – Что касается водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, только в 15 процентах случаев суд оглашает приговор - лишить человека водительских прав, большая часть таких нарушителей ограничиваются общественными работами, в остальных – штрафами. То есть из-за мягких наказаний люди не понимают, какое серьезное преступление совершают, садясь за руль в состоянии опьянения.

Как отмечают в пресс-службе областной ГАИ, запорожские водители выезжают на дороги не только под градусом, но и под воздействием психотропных веществ. Причем выявить последних куда тяжелее, ведь от человека нет резкого запаха спиртного. Усложняет задачу и то, что в таком состоянии человек ведет себя неадекватно, а значит, в любой момент инспектор должен быть начеку.

Меньше инспекторов – меньше контроля

В ГАИ говорят: цифры по пьяным за рулем по сравнению с прошлогодними показателями значительно снизились, но это не значит, что их стало меньше.

- Элементарная математика. Раньше на дорогах региона фиксировали в день около 50 пьяных водителей, но после того как количество постов сократили практически в половину, цифры уменьшились, - говорят в ГАИ.

Тем временем статистика продолжает шокировать – в прошлом году именно из-за водителей подшофе на дорогах региона погибло 47 человек. 

- Я считаю, что водят авто в пьяном виде только те, кто знает наверняка, что ему удастся избежать наказания, - говорит частный предприниматель Виталий. – Ни для кого не секрет, что, имея финансовые возможности и соответствующие знакомства, можно выйти сухим из любой переделки, будь ты хоть трижды виноватым!

По словам сотрудников госавтоинспекции, чтобы привлечь нерадивых водителей к серьезной ответственности, нужны усилия трех сторон – ГАИ, общественности и власти. Сегодня ситуация складывается так, что если в областном центре водители опасаются нарваться на патруль ГАИ, то в маленьких городках и селах такого страха нет, а потому и подвыпивших автолюбителей там пруд пруди. Сегодня в Раде обсуждают очередную возможность увеличения штрафов за пьяное вождение, но решит ли это проблему, если суды по-прежнему будут снисходительны, а постов ГАИ не станет больше?

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Как наказывают пьяных водителей

49,2% – общественные работы;

18% – денежные штрафы;

15% – лишение права вождения транспортных средств;

17,8% – случаи, когда суд отменил иск, обвиняемому вынесли предупреждение, назначили административный арест и пр. 

Ольга КЛИМЕНКО, "Комсомольская правда в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях