Дорога на плотине - теперь головная боль государства

Договор вступит в силу после ремонта аварийно-опасных участков.

Договор вступит в силу после ремонта аварийно-опасных участков.

События
27 июля 2010 08:13

Дорогу отдадут без долгов

Вчера мэр Евгений Карташов подписал акт передачи автодорожного переезда Запорожской гидроэлектростанции госкомпании "Укргидроэнерго". Она объединяет все ГЭС Днепровского каскада и после оформления всех документов будет отвечать за содержание и реконструкцию автополотна плотины.

В полном объеме обязательства "Укр-гидроэнерго" возьмет на себя еще не скоро. Во-первых, документ вступит в силу только после согласований с Кабмином и Министерством топлива и энергетики. А во-вторых, до момента полной передачи ответственности за объект город должен ликвидировать все аварийно-опасные участки плотины. Для этого из государственной казны на наши счета должны поступить 7 миллионов гривен. Когда будет переведена эта сумма, не знает никто, пишет kp.ua.

- Я считаю, что делить Днепровскую ГЭС на несколько частей нельзя. Такое важное сооружение должно находиться в руках одного собственника, - говорит председатель правления ОАО "Укргидро-энерго" Семен Поташник. – Запорожская ГЭС – это легенда не только города, но и энергетики, она известна на весь мир. И для нас очень важно начать реконструкцию этого объекта. Но это будет возможно только после того, как будет завершено строительство мостов через Днепр. Сейчас мы получили транш от мирового банка – 60 миллионов долларов для двух объектов, один из которых Днепрогэс-2.

Кстати, пока ситуация о передаче объекта не решится полностью, коммунальные службы города будут продолжать принимать участие в уборке и ремонте дорожного полотна.

Кто ремонтировать будет?

Запорожский мэр не скрывал своей радости по поводу передачи дорожного полотна. Мол, одной проблемой меньше.

- Все время мы доказывали, что такое сложное и стратегически важное техническое сооружение не должно находиться на балансе города. И только с приездом в Запорожье президента – Виктора Януковича – вопрос решился, - сказал он. - Наконец-то мы сняли с себя финансовую нагрузку по содержанию плотины.

Теперь "Укргидроэнерго" может либо создать предприятие, которое будет обслуживать проезжую часть плотины, либо нанять для этого уже существующие предприятия.

На сегодняшний день в город уже приглашены специалисты семи институтов, чтобы сделать оценку не только проезжей части, но и самого тела плотины, чтобы оценить объемы работ по ее содержанию и реконструкции, в том числе и автопереезда.

Сами же власти оценивают состояние дороги на Днепрогэсе как неудовлетворительное.

- Плотина – это важное и необходимое условие для жизнедеятельности нашего города, – сказал мэр. – В прошлый раз мы немного подлечили консоль, но по-прежнему блоки и крепления, на которые она опирается, находятся в плохом состоянии.

Первичный осмотр состояния Запорожской Днепровской ГЭС должен завершиться уже к 15 августа. А уже к концу августа руководство города и "Укргидроэнерго" должны получить полную характеристику состояния сооружения.

Уже сейчас, по предварительным оценкам, говорят, что на реконструкцию дорожного полотна и подвесных опор требуется почти 12 миллионов гривен.
 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях